logo search
Что где и как рекламировать

Классификация журналов

Журналы, как и газеты, могут быть классифицированы по тем же признакам: география распространения, периодичность выхода, тираж и способ распростране­ния, формат и объем, тематика.

География распространения. Большинство российских журналов можно на­звать общероссийскими. Лишь немногие из них имеют локальное распространение, например, к городским (московским) журналам можно отнести «Афишу».

Периодичность выхода. Большинство российских журналов — еженедельные или ежемесячные. Значительно реже встречается иная периодичность выхода. К примеру, два раза в месяц выходит журнал «Клаксон», раз и два месяца — «Культ личностей», раз в три месяца — «Дорогой».

Тираж. Как и газеты, журналы бывают малотиражными и многотиражными. Но в целом тиражи у журналов меньше, чем у газет. Например, у «глянцевых» журна­лов тиражи в большинстве своем редко превышают 100 тыс. экземпляров. Связа­но это, прежде всего, с более высокой розничной ценой изданий. У менее дорогих еженедельных журналов тиражи бывают значительно больше. К примеру, высокие тиражи у журналов «Семь дней», «Лиза».

Способ распространения. Распространяются журналы так же, как и газеты: по подписке, в розницу, бесплатно и комплексно.

Формат и объем. Как правило, основной формат журналов — А4 или нестан­дартные форматы, близкие к нему. Реже применяются другие нестандартные фор­маты, например, А8 (Burcla-mini).

Объем журналов так же, как и газет, кратен четырем и, как правило, начинается с 16 полос.

Тематика. Типы журналов по тематической направленности мы перечислили выше. Аудитория журналов обычно более сегментирована, чем у газет. Тем более, у специализированных журналов, которые направлены на более узкие группы чи­тателей, чем специализированные газеты.

Обложка журнала [кАк). Журнал [кАк). Креатор Петр Банков (Москва).