logo search
Что где и как рекламировать

Цена как элемент маркетинга-микс

«Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, устанав­ливаемое продавцом и покупателем.»

МК должны отражать цену с точки зрения интересов покупателей, причем все эле­менты ценового маркетингового обращения должны быть согласованы между собой.

Плакат «Трехгорное пиво». Моссельпром (1920-е годы)

Фирмы используют ценовые стратегии по трем основным причинам:

Для сохранения конкурентоспособности компания может продавать товар, со­поставимый по основным свойствам с аналогичными, по более пилкой цене. Если продавец использует стоимость товара для борьбы с конкурс-игами, то он должен показать покупателю соотношение цеп своего товара с другими.

Цена помогает сформировать отношение к товару. Например, предметы роскоши и товары класса «люкс» должны стоить дорого, чтобы таким образом подчеркива­лось их высокое качество и доступность для немногих. Так, например, компании Chanel или Christian Dior «держат» цены на свою продукцию на высоком уровне, практически не дают покупателям скидки и крайне редко устраивают распродажи.

Высокая цена может сопровождаться рекламной кампанией, которая помогает выделить данную торговую марку среди прочих и объясняет причины установле­ния высокой цены. При этом используются фотографии, подтверждающие исклю­чительность товара, или текст с логическим обоснованием цены.