Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
Соединенные Штаты Америки одними из первых начали вводить законодательные ограничения в рекламе алкогольной продукции. Федеральный Акт о надзоре за распространением алкогольной продукции был принят Комитетом но алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию (АТF) при Министерстве финансов еще в 1935 году и до сих нор является законодательной базой для установления правил по маркировке и рекламе алкогольных напитков. В частности, согласно принятой в 1990-х годах поправке к вышеупомянутому Акту, маркировка упаковки алкогольных напитков должна содержать предупреждение об опасности употребления алкоголя во время беременности, а также опасности для здоровья в целом.
Также, согласно данному Акту, на использование той или иной маркировки упаковки алкогольных напитков требуется разрешение Комитета, Зачастую Комитет не дает такого разрешения после первого рассмотрения. Кроме того, Комитет отвечает за импорт, экспорт, налоги, контроль качества, цен и рекламы алкогольной продукции.
Комитет проверяет вышедшую рекламу на соответствие федеральному законодательству. Ведь реклама алкогольных напитков должна содержать сведения о классе продукта (виски, коньяк, вино, пиво и пр.) и процентном содержании алкоголя, а также быть правдивой и этичной.
Но кроме законодательных ограничений в США сильное влияние на рекламную отрасль оказывает саморегулирование. Так, хотя американское федеральное законодательство не запрещает размещение рекламы алкогольной продукции на телевидении и радио, сами теле- и радиовещательные компании уже с 1950-х годов не размещают рекламу крепких алкогольных напитков и ограничивают рекламу слабоалкогольных.
Впрочем, в 1980-е годы начались попытки законодательно ограничить рекламу вина и пива на телевидении и радио.
В 1985 году Сенат рассматривал законопроект об ограничении рекламы вина и пива в теле- и радиоэфире, но не принял его. История повторилась в 1990-м, когда в Сенат был вынесен новый законопроекте вреде рекламы алкогольной продукции для здоровья общества, также не получивший одобрения. Несмотря на это, некоторые штаты ввели подобные ограничения, опираясь на общественное мнение. Ведь, поданным Advertising Information Group, «66% населения считают, что реклама влияет на потребление алкоголя, 44 % высказываются за полный запрет ее в медиа, 32 % — за ее ограничения. 12 % требуют предоставления равных возможностей для антиалкогольной пропаганды и только 8 % ратуют за разрешение рекламы везде» [36].
В отличие от Америки, законодательство большинства европейских стран накладывает на рекламу алкоголя больше ограничений.
Прежде всего, с 1994 года, когда начал действовать Европейский альянс рекламных стандартов, в странах ЕЭС действуют единые правила размещения рекламы алкогольной продукции. По этим правилам реклама алкоголя не должна: адресоваться несовершеннолетним; утверждать стимулирующие или лечебные свойства алкоголя; быть связана с вождением автомобиля или физическим трудом; уделять особое внимание содержанию алкоголя в рекламируемом напитке.
Кроме общих стандартов, в большинстве стран Европы действуют собственные ограничения рекламы алкоголя.
Так, в Германии действует «Винный закон» (Weingesez), в котором изложены специальные правила для вин, винных ликеров, игристых вин (например, шампанского), бренди и виносодержащих напитков. Эти правила защищают права потребителя на получение достоверной информации об алкогольной продукции.
Кроме того, Совет Германии по рекламе разработал ряд требований к рекламе алкогольных напитков, однако на практике эти правила представляются мало существенными. В соответствии с этими требованиями, реклама не должна создавать впечатление положительного отношения к злоупотреблению алкоголем, а также не должна быть обращена к детям и подросткам.
Во многих других европейских странах ограничения на рекламу алкоголя более жесткие, в частности, запрещается размещение рекламы алкоголя на телевидении и радио. Такова ситуация в Австрии, Нидерландах, Испании, Швеции и некоторых других странах. При этом в Австрии реклама алкоголя разрешена в печатных СМИ. В Нидерландах тоже, но при условии, что в ней не используются такие понятия, как «спорт», «дети», «здоровье» и «зрелость». В Швеции на телевидении можно размещать рекламу только светлого пива с содержанием алкоголя не более 2,5 %. В Бельгии в принципе нельзя рекламировать алкогольные напитки, кроме вина, винного ликера и игристого вина.
Во Франции запрещена реклама напитков, содержащих более 1 % алкоголя. При этом реклама не может быть размещена на телевидении, в периодических детских и юношеских изданиях, на товарах для школьников, а также на сувенирно-реклам-ной продукции. Запрещено использование изображений и упоминание алкогольных напитков в спортивных сооружениях и во время спортивных мероприятий.
В Великобритании нет специального законодательства о рекламе алкогольных напитков, однако существует Кодекс телерадиовещания, содержащий правила размещения рекламы алкогольной продукции, крепость которой превышает 1,2%, на телевидении, радио и в прессе. На телевидении реклама крепких алкогольных напитков не запрещена, но сами рекламодатели пришли к добровольному соглашению ее не размещать.
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.