logo search
Что где и как рекламировать

Саморегулирование в области табачной рекламы в России

Международные табачные компании, работающие на российском рынке, от­ветственно подходят к законодательным ограничениям. Они не только участво­вали в разработке Федерального закона «Об ограничении курения табака и потребле­ния табачных изделий», но и поддерживают (в том числе и материально) кампании по борьбе с курением.

Так, после подписания в 1994 году международными табачными компаниями Кодекса ответственного маркетинга была проведена программа «Курение может подождать». А с 1998 года периодически проводится антитабачная кампания сред­ствами наружной рекламы под слоганом: «Курение? На :)'го нет времени!».

В 2000 году табачные компании «БАТ-Россия», Philip Morris, JTI и Reemtsma вошли в Общественный совет по борьбе с подростковым курением. В том же году Совет начал осуществление всероссийской программы но ограничению продажи табачных изделий несовершеннолетним.

В 15 российских городах размещались щиты с социальной рекламой, а регио­нальные каналы скоро покажут рекламные ролики с призывом не продавать сига­реты детям и подросткам. Кроме того, торговые представители табачных компаний проводили воспитательную работу с магазинами, чтобы они не продавали сигаре­ты несовершеннолетним. В Москве более половины торговых точек присоедини­лись к акции, т. е. разместили наклейки «Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет».

В 2001 году Совет начал реализацию образовательной программы «Мой вы­бор», одобренной Министерством образования России. Начиная с мая 2001 года читатели журналов Cool, OOPS! и «Молоток» могли принять участие в конкурсах, посвященных здоровому образу жизни и отказу от курения.