logo search
Что где и как рекламировать

Особенности рекламы товаров для детей

В целом и российских СМИ реклама детских товаров занимает весьма скром­ную долю, так как этот сектор рынка находится пока в стадии формирования.

При этом наибольшая активность рекламодателей происходит на телевидении. На телевидении, как правило, размещается реклама детских товаров повседневно­го спроса: молочных продуктов, кондитерских изделии, напитков, жевательной резинки, средств гигиены, лекарственных препаратов. При этом большая часть телевизионной рекламы ориентирована на детей или надетой и взрослых одновре­менно. Ведь телевидение — наиболее доступное для детей СМИ, даже для тех ма­лышей, которые еще не умеют читать. Так как п. 1 ст. 11 Закона «О рекламе» зап­рещает прерывать рекламой детские теле- и радиопрограммы, то реклама детских товаров размещается в большинстве других популярных передач, которые могут смотреть дети и подростки.

Иногда для продвижения товара используется не только прямая телевизионная реклама, но и специальные детские передачи.

Так, в 1995 году концерн «Си-Про», продвигавший на российский рынок быстро­растворимый напиток «Инвайт», начал проведение необычной рекламной акции «Ко­манда Инвайт», которая проникла во многие сферы жизни детей и подростков. Для самых маленьких выпустили книжку «Азбука-Ипвайт», стихи из которой читали в передаче «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка. Детям постарше пред­назначалась коллекция детской одежды «Инвайт-мода», подросткам — календари и плакаты с фуппами «Роксет» и «На-на» (например. «Инвайт — НА-Наслаждение»), На телевидении выходила пародийная рекламная передача «Инвайт-новости».

Апофеозом кампании стало телевизионное мини-шоу «Путешествие Инвайт» с еженедельным розыгрышем призов среди покупателей напитка. А победители конкурса но сбору этикеток «Инвайт» поехали в Африку.

В отличие от телевидения, реклама товаров для детей в прессе ориентирована чаще всего на родителей. Основные рекламоносители — специализированные журналы для родителей («Лиза. Мой ребенок», «Мой кроха и я», «Наш малыш», «Счастливые родители», «Няня» и др.). Все они поднимают темы здоровья матери и ребенка, детского питания, воспитания детей разных возрастов, психологии де­тей, семейных отношений.

Рекламодатели в прессе — и иностранные, и российские компании, среди кото­рых магазины, торгующие детскими товарами, агентства по подбору нянь и домра­ботниц, медицинские учреждения.

Радио и наружную рекламу редко используют производители детских товаров. На радио, как правило, размещают рекламу магазинов и ярмарок (Ярмарка на Тульской), новогодних «елок» и других детских зрелищных мероприятий.