logo search
Что где и как рекламировать

Целевая аудитория рекламы автомобилей

В теории потенциальная аудитория автомобильной рекламы включает все на­селение от 18 лет, возраста, когда человек может получить нрава на вождение ав­томобиля. На практике же у каждого автомобильного бренда своя целевая аудито­рия, которая различается но множеству факторов: полу, возрасту, семейному положению, социальному статусу, материальному достатку и т. д. И эта целевая аудитория зависит от страны-производителя, марки автомобиля, его стоимости, целевого назначения/применения и других факторов.

Существуют, конечно, и некие общие принципы. Так, малолитражки, неболь­шие городские автомашины, как, например, Ford Ка пли Nissan Micra позицио­нируются как «женские» автомобили. Спортивные и полуспортивные автомоби­ли с агрессивным дизайном — как «мужские». Мннивэны (например, Suzuki Wagon) позиционируются как семейные автомобили, а дорогие модели с мощны­ми двигателями и богатой внутренней отделкой (например, BMW 7-й серии или 600-й Mercedes) — как представительские.

Плакат из серии «Позитивный взгляд на погоду».

Система полного привода автомобилей MercedesBen/ Matic. РА NFQ (Москва). 2 место в номинации «Транспортные средства и автосервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ММФР

При разработке рекламной кампании необходимо как можно точнее определить целевую аудиторию автомобильного бренда. Одной из наиболее распространенных форм изучения потребителя является фокус-группа. Опытный ведущий направ­ляет группу из 8-12 человек, фокусируя их внимание на процессе покупки или обслуживания. Суждения, полученные таким путем, используются в маркетинго­вых стратегиях во всем мире.

При определении целевой аудитории производители автомобилей должны по­нять стиль жизни и предпочтения своих потребителей.

Так, например, «компания Audi, производящая высококачественный "про­дукт" — дорогой, надежный и стильный, — в результате четырехлетних исследова­ний рынка и потенциальных потребителей так определила свою целевую аудито­рию: люди, которые могут позволить себе купить роскошную машину, но хотят что-то не слишком вычурное и более скромное на вид, т. е. это мужчины со сред­ним возрастом 49 лет, бизнесмены высшего сегмента, с высшим образованием и семейным доходом в 120 тыс. долл. в год» [11].