logo search
Что где и как рекламировать

Важные элементы презентации

Очень важны день и время презентации. Как правило, в начале недели презен­тации вообще не проводятся, потому что большинство деловых людей в понедель­ник-вторник развлекательные мероприятия не посещают, так же, как и в воскре­сенье. Это не относится к деловым презентациям, которые можно проводить в любой рабочий день.

Если цель презентации — получить широкое освещение в СМИ, то ее нельзя на­значать на конец недели. Идеальные дни — среда и четверг. В этом случае журналисты успевают написать и опубликовать материал о презентации в пятницу-субботу.

Если презентация носит увеселительный характер (например, открытие ночно­го клуба), то ее лучше проводить в пятницу или субботу. Презентации на откры­том воздухе (например, большие корпоративные праздники) проводят обычно в субботу.

Деловые презентации, особенно те, которые сопровождаются бизнес-ланчем, проводят обычно в первой половине дня. Другие презентации в рабочее время не устраивают. Позднее время начала, за исключением презентаций ночных клубов, также не назначают, чтобы гости не покинули мероприятие в середине действа. Идеальное время для начала большинства презентаций — 18.00-19.00 часов. Для субботних праздников на свежем воздухе больше подходит дневное время.

Еще один важный и почти обязательный элемент большинства презентаций, за исключением простых и деловых, это подарки для гостей.

В подарочный набор можно положить самые разные предметы; какими они бу­дут, зависит от идеи и стилистики презентации. К обязательным элементам от­носится красочный буклет компании или другие печатные материалы. Кроме того, в набор могут входить образцы продукции (например, пробные флаконы с духами), зажигалки, ручки, галстуки, косынки, подарочные бутылки с алкоголь­ными напитками и т. п. В последнее время популярны креативные подарки: что-нибудь бесполезное, но смешное, что позволяет запомнить эту презентацию, выде­лить ее среди других.

Серия постеров: «Грудь» (а), «Пробка» (б), «Обои» (в). Магазин «Нэксклюзив» PA BBDO Moscow. Финалист конкурса «Печатная реклама» 13 ММФР

Кроме того, если в продукции есть различия для мужчин и женщин, то нужно составлять отдельно мужские и женские наборы.

Ни в коем случае нельзя дарить вещи, например, галстук или запонки, с симво­ликой своей компании посторонним. Это скорее вызовет раздражение, т. к. люди не будут такую вещь носить и даже не смогут впоследствии ее кому-нибудь пере­дарить, а выбросить — жалко.

Подарки дарят гостям на выходе. Потому что, если вручить подарок при входе, человеку потом будет некуда его деть. В начале 1990-х подарки было принято раз­давать людям на входе, и потом с ними было неудобно передвигаться, есть, особен­но если подарки были объемные.