logo search
Что где и как рекламировать

Распределение как элемент маркетинга-микс

«Канал распределенияэто люди и организации, помогающие движению то­вара от производителя к конечному потребителю» [100. Р. 327].

Оптовые и розничные торговцы, а также брокеры и транспортники называют­ся торговыми посредниками и являются участниками канала распространения, влияющими на маркетинг и способными участвовать в продвижении товара.

Оптовики покупают товар у производителя или у другого оптовика и продают его предприятию розничной или оптовой торговли. Они, как правило, используют личные продажи и принимают меры по стимулированию сбыта. Но могут исполь­зовать и другие маркетинговые стратегии, например, продажу по почтовым зака­зам, рекламу в специализированных изданиях, выпуск каталогов, участие в торго­во-промышленных выставках.

Розничные торговцы приобретают товар у оптовиков или производителей и затем продают его непосредственно конечному потребителю. Они используют бо­лее разнообразные виды МК, чем оптовики: прямую рекламу и меры по стимули­рованию розничных продаж.

Иногда розничные торговцы, реже оптовики, участвуют в маркетинговых про­граммах совместно с производителей товара для производства совместной (ко­оперированной) рекламы.