logo search
Что где и как рекламировать

Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций

Простая презентация

Это презентация для одного-двух человек или очень ограниченного числа лю­дей, снизанных с бизнесом компании, проводящей презентацию, — субконтракторов, потенциальных партнеров и клиентов. Поэтому это чисто деловое мероприятие, которое, как правило, проводят в небольшом конференц-зале или переговорной комнате непосредственно в офисе компании. Если же аудитория составляет не­сколько десятков человек, то в этом случае арендуют помещение в бизнес-центре или конференц-зале отеля. Вниманию аудитории предлагают конкретный доклад с демонстрацией визуальных изображений или самого продукта.

Таким образом, это презентация с элементарным набором визуальных средств — от предмета презентации (собственно продукта) или специального буклета (в фар­макологии).

Презентация с дополнительными элементами

Следующий тип презентаций сопровождается некоторыми дополнительными элементами, например в конце презентации аудитории предлагают кофе-брейк или бизнес-ланч.

Такая презентация также проводится для специалистов, но для большего коли­чества людей — от нескольких десятков до сотни. При этом возможно приглаше­ние журналистов, чаще из специализированной прессы.

Эти презентации проводятся в специально арендованных помещениях, обычно в залах для презентаций сетевых отелей, которые обслуживает гостиничный ресторан.

Деловая презентация состоит из двух частей. В начале — доклад или доклады о предмете презентации в сопровождении визуального ряда (30-60 минут). После чего участников приглашают к столу, предлагая им угощение от простого завтрака до обильного застолья.

Презентация новых помещений или проектов

Это более масштабные презентации. Таким образом можно презентовать доро­гие магазины (бутики), рестораны, ночные клубы, отели. Иногда — результаты ка­ких-либо масштабных исследований, например, переписи населения. На такое мероприятие приглашают до нескольких сотен гостей, в том числе известных лю­дей и представителей СМИ.

От первых двух эти презентации отличаются тем, что, во-первых, проводятся по месту события, а во-вторых, состоят из большего количества частей.

Первая часть — официальная. Как правило, для нее устраивают временную сце­ну, с которой выступают руководители предприятия. Они рассказывают об исто­рии компании, перспективах развития данного заведения, о том, какие услуги мо­гут получить потенциальные клиенты. Речь иногда сопровождается визуальным изображением — демонстрацией короткометражного ролика, видеоклипов. Гости обычно слушают выступление стоя. А сами выступления не должны превышать 10-20 минут.

Вторая часть посвящена непосредственно предмету презентации. Гости само­стоятельно осматривают помещение. Если, например, это магазин модной одежды, то часто устраивают дефиле. Если это производитель какой-то продукции, то гос­тям могут раздавать образцы этой продукции.

Третья часть — фуршет или ужин. Масштаб застолья может быть любой, как правило, он проходит с алкогольными напитками.

Постер «Интеллектуальное удоуо!уоствие». Автомобили Volvo. PA Euro RSCG Maxima (Москва)

При проведении таких презентаций важна их общая концепция, общая идея, не­обходимо от начала и до конца выдержать стилистику мероприятия. Например, если открывается итальянский магазин, то в меню фуршета включают больше тра­диционных итальянских блюд и вин. Если же это чисто русское заведение, то соот­ветствующие блюда должны быть на столах, в русском стиле одевают официантов, тех, кто встречает гостей или раздает презентационные материалы. Музыкальное сопровождение также должно соответствовать стилистике мероприятия.

Масштабные презентации

Масштабные презентации с большим количеством гостей могут устроить и круп­ная компания, и государственная организация, и оргкомитет конкурса или фести­валя.

Организаторы таких масштабных презентаций стараются провести их в необыч­ных местах. Например, АКАР (бывшая PAPA) праздновала свое десятилетие на пешеходном мосту через Москву-реку от Парка Горького, который был арендован на вечер.

Или, например, в середине 1990-х годов The Coca-Cola Company построила под Москвой новые цеха и склады. Открытие цехов происходило в огромном складе готовой продукции, площадью в несколько тысяч квадратных метров, куда пригла­сили сотни гостей высокого ранга. Для того чтобы показать, какая интернациональная компания Coca-Cola, в огромном складском помещении разместили с десяток ресторанов разнообразной национальной кухни — итальянской, французской, ин­дийской, китайской, мексиканской, русской и т. д. В каждом из них гостям предла­гали традиционные блюда, играла своя национальная музыка.

Кроме того, эти презентации состоят из еще большего набора элементов, чем предыдущий тип.

К ним почти всегда относится торжественная часть (хотя в этом случае и не обязательно) — очень короткая относительно всей презентации — обычно макси­мум 10-20 минут. А далее — на усмотрение организаторов в зависимости от темы и стилистики презентации. Чаще всего такие презентации сопровождает большой концерт. Возможна демонстрация мод и любые другие развлечения.

Безусловно, презентации можно классифицировать и по ряду других критери­ев, но суть останется прежней.