logo
Пименов_Основы рекламы

Черты различия между российской и зарубежной социальной рекламой

1. Регулирование рынка. Рынок социальной рекламы за рубежом в основном саморегулируем. В России этот вид рекламы не регулируется никак. Закон РФ «О рекламе» содержит много пробелов, а потому уже слабо отражает потребности российского рынка в саморегуляции (подробнее см. Приложение, 13.2).

2. Координация потоков социальной государственной рекламы. В отличие от Великобритании и США, в России не существует единого органа, координирующего вопросы социальной государственной рекламы.

3. Эффективность. К сожалению, данных об эффективности социальной рекламы в России найти не удалось, но можно смело предполагать, что у нас в стране она ниже, чем за рубежом. Скорее всего, это обусловлено принципиально различным самосознанием западного и российского общества.

4. Политическая система и политическая культура.Здесь можно отметить две особенности России. Во-первых, социальная государственная реклама включена в политический контекст (особенно активно используется в рамках выборов, что наглядно продемонстрировали президентские выборы 14 марта 2004 г.), а это существенно снижает ее ценность в глазах населения. Во-вторых, до сих пор не сформирован сектор некоммерческих объединений, которые наряду с государством должны быть заказчиками социальной рекламы.

5. Культурный уровень общества. Высокая агрессивность российских СМИ приводит к тому, что даже «шоковая терапия» социальной рекламы редко оказывается эффективной. Коммерческая реклама, которая изначально, по своим целям не должна быть агрессивной, в России шокирует общество сильнее социальной рекламы, а потому и более эффективна.