logo
Пименов_Основы рекламы

8.1. История рекламы в контексте универсальных смыслов знаков принадлежности, происхождения и собственности

История рекламы есть история ее социокультурных смыслов. Эти универсальные смыслы (архетипы мышления в отражении той или иной информации) определялись общественными отношениями, развитие которых неразрывно связано с эволюцией взглядов человечества на окружающий мир или с его миропониманием. Конечно, описать историю миропонимания человечества — невероятно сложная, глобальная философская, культурологическая и социальная задача, решить которую в формате данного издания невозможно. Поэтому ограничимся кратким обозначением основных этапов миропонимания. Естественно, что каждому этапу соответствовали свои знаковые отражения информации, которые для нас являются просто рассматриваемыми объектами. А.Л. Дижур, историк, автор исследований в области истории материальной культуры, уверен, что объекты прошлого «заключают в себе огромные смыслы, за которыми каждый раз стоят определенные типы восприятия, художественного сознания, практической деятельности их создателей. Ключом к раскрытию этих смыслов для нас служит характерная для каждой эпохи особая система ценностей, норм и формообразующих принципов, составляющих в совокупности ее культурную парадигму»76.