logo
Пименов_Основы рекламы

Предметная среда — знаковая среда

Мы не можем отрицать, что из привычного мира материальных вещей все больше погружаемся в мир их визуальных, нематериальных отражений: товарных знаков, стремящихся к брендам. Такова объективная реальность повседневной жизни, которую нам диктует сегодняшний рынок. К чему это может привести?

• Законы рынка будут осмысливаться не через материальные факторы и, как следствие, не через продвижение товаров/услуг с помощью экономических выкладок, а через факторы нематериальные, следовательно, через гуманитаризацию экономических выкладок, что подтверждают стремительный рост импульсных, непрогнозируемых покупок и увеличивающееся влияние мерчандайзинга как рекламной технологии, регулирующей этот процесс. (Под гуманитаризацией следует понимать не сегодняшний диктат экономических моделей, а начало диктата моделей когнитивной психологии, семиотических моделей, культурологических моделей, выстраиваемых через выявление архетипов, искусствоведческих моделей и т.д.)

• Период гуманитаризации законов маркетинга будет характеризоваться не системой отношений «вещь — покупатель», а «товарный знак — бренд — покупатель», которую проще обозначить как «знаковую среду обитания человека в социуме, обществе», а не как предметную среду.

• На смену бодрийяровскому «языку вещей» предметной среды придет рекламный «язык знаков вещей», знаков предметной среды.

• «Язык знаков вещей» будет стремиться к дальнейшему, все увеличивающемуся семантическому полю, т.е. к развитию вширь и вглубь смыслов знаков вещей, смыслов рекламных образов.

• Константой семантики смыслов рекламных образов для людей всей планеты станет так называемый визуальный язык рекламы, язык визуальных образов, что в немалой степени подтверждает стремительное развитие Интернета, интерактивного телевидения, SMS-рекламы и виртуальных реальностей.

• Все это повлечет за собой необходимость структуризации и стандартизации визуального языка, сведение его в единый мультикультурный визуальный Логос.

• В свою очередь, создание визуального Логоса и дальнейшее владение этим синтетическим средством коммуникации будут сопровождаться принципиальными изменениями в учебных процессах, что мы и начинаем наблюдать сегодня.