Дополнительная литература
BTL как самая передовая маркетинговая коммуникация // Рекламный мир. 2003. № 1-2 (119).
PR: международная практика / Под ред. С. Блэка. М., 1997.
Аакер Д.А., Йохимштайлер Э.Бренд-лидерство: новая концепция бен-динга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
Агафонов А.Ю.Человек как смысловая модель мира. Пролегомены психологической теории смысла. Самара, БАХРАХ-М., 2000.
Адрианова Е.Рецепт мерчандайзинга от MANGO // Модный magazin. 2003, № 11.
Алешина И.Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М.: Гном-пресс, 1997.
Арацкая Н., Лебедев А.Интерьер торговых залов как способ воздействия на принятие решения о покупке // Реклама. Advertising. 2000, №3.
Арнольд Н.Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. M., 1997.
Арнхейм Р.Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994.
Аронова С.Лучший выход – в Интернет// Рекламный мир. 2003. № 1– 2(119).
Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А.Этносоциология: Учебник для вузов. М.: Аспект-пресс, 1999.
Ахмедов Э.Исследование рынка: разведка перед боем // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «Sorec Media».M.: Sorec Media при участии Р.И.М. «Porter-Novelli», 2003.
Бакулев Г.П.Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: Автореф. дис... д-ра филол. наук / Моск. ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. М., 2003.
Баркеро Кабреро Х.Д.Связи с общественностью в мире финансов. М., 1996.
Барт P. Camera lucida. Комментарии к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.
Барт Р.Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996.
Бауер В., Дюмотц И., Головин С.Энциклопедия символов. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
Бахтин М.М.Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. Киев, 1994.
Беквит Г.Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Беньямин В.Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М., 1996.
Березин И.Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003.
Бернет Дж., Мориарти С.Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2001.
Блажное Е.А.Паблик рилейшнз. М., 1994.
Блинкина-Мельник М.М.Рекламный текст: Задачник для копирайте-ров. М.: ОГИ, 2003.
Боумен У.Графическое представление информации. М.: Мир, 1971.
Бузин В.Н.Основы медиапланирования. М.: Мир, 2002.
Викентьев И.Л.Приемы рекламы и public relations. СПб.: Триз-Шанс, 1995.
Ворошилов И.Региональный Интернет-маркетинг и маркетинг регионального Интернета // Рекламный мир. 2001. № 8.
Все о франчайзинге в модном бизнесе // Сб. докладов семинара «Франчайзинг в моде. Территориальная экспансия устойчивого бизнеса». Модный magazin. M., 2003.
Гермогенова Л.Ю.Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994.
Голиков А. Реклама в Интернете // ТЭФИ-обозрение. 1999. № 7.
Головушкин М.POS-портрет в аптечном интерьере // Рекламный мир. 2002. Апрель (121).
Голубкова Е.П.Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
Голубкова Е.П.Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000.
Гольман И.А.Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 1996.
Гончарова Н.А.Теория изображения. М.: МГУП, 1997.
Городжий А.Э.Тропеические совмещения неязыковых знаков //Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.
Грейнер Л.К.Общие основы композиции промышленных изделий. Ленинград, Знание, 1970.
Даулинг Г.Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: Имидж-контакт, 2002.
Дейян А., Троадек А., Троадек Л.Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс-Универс, 1994.
Денисенко О.Direct mail: взгляд изнутри // Маркетинг и реклама. 2000. № 11-12.
Дибб С, Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2002.
Дубицкая В.Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М., 1998.
Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А.Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. М.: Академический Проект, 2003.
Евстафьев В.А., Яссонов В.Н.Введение в медиапланирование. М.: Рой, 1998.
Ельмслев Л.Можно ли считать, что значения слов образуют структуру? // Сб. статей по теоретической лингвистике. Благовещенск: Благовещенский гуманитарный колледж им. И.А. Бодуэна де Кур-тенэ, 1998.
Жиндер Ж.-Л.Маркетинг без тормозов. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2003.
Зверинцев А.Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб., 1997.
Землянская Л.М.Современная американская коммуникативистика. М., 1995.
Земпер Г.Практическая эстетика. М.: Искусство, 1970.
Зинченко В.П.Формирование зрительного образа. М., 1969.
Зяблюк Н.Г.Индустрия управляемой информации («Паблик рилейшнз» – система пропаганды большого бизнеса США). М., 1971.
Иванов А.Что такое директ-маркетинг? // Рекламный мир. 1997. № 10.
Иванов Вяч. Вс.От упорядоченных списков фонетических знаков клинописи к последующим алфавитам. Исследование по структуре текста. М., 1987.
Иден М.Другие задачи распознавания образов и некоторые обобщения // Распознавание образов. М., 1970. Ч. 2. Гл. 8.
Имери В.Как сделать бизнес в Iiilcinel. Киев; М.; СПб.: Комиздат, Диалектика, 1998.
Имери М.Б.Интернет: советы Бывалого Чайника. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.
Псковских Л.Конкурс как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинговые коммуникации, М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. № 5 (17).
Казанцев А.Спонсорство телевизионных игр, сериалов и спортивных соревнований как форма рекламного воздействия на потребителей // Бренд-менеджмент. 2002. № 1.
Камминз Джулиана.Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию. М.: Имидж-контакт, 2002.
Кеворков В.Слоган. М.: РИП-Холдинг, 2003.
Кирк Ч.Internet: книга ответов. СПб.: Питер, 1998.
Кисин Б.М.Графическое оформление книги. М.: Гизлегпром, 1947.
Кисмерешкин В.Г.Реклама в продвижении российских товаров. М.: Экономика, 2000.
Кляйн Наоми.NO LOGO. Люди против брендов. М., 2003.
Колборн Р.Мерчандайзинг. 15 условий успеха розничного магазина. СПб.: Нева, 2004.
Королько В.Г.Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев, Ваклер, 2002.
Креатив в директ-маркетинге. М.: Информационно-почтовая служба «М-Сити», 2002.
Креатив. Рекламные идеи. Осень 2002 – зима 2003. М.: Остров, 2002.
Кривцова Е.Цветочные фантазии в интерьере магазина // Модный magazin. 2004. № 16.
Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А.Элементы архитектурно-пространственной композиции. М.: Госстройиздат, 1934.
Крэнделл Р.1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. М.: Фаир-Пресс, 2002.
Куликов П.РОБледний дюйм // Рекламный мир. 2001. № 10.
Куликов П.Ты – мне, я – тебе // Рекламный мир. 2002. №11–12(118).
Курбанова Д.Direct-marketing то же, что и подписка // Рекламный мир. 2000. № 8.
Ламбен Ж.-Ж.Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
Лебедева Т.Ю.Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996.
Лебедева Т.Ю.Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М., 1999.
Леей М., Бейтц Б.Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1999.
Лосев А. Ф.Логика символа // Контекст, «Литературно-теоретические исследования». М., 1973.
Макарон Л. С, Головко Б.Н.Экспертный анализ рекламной продукции. М.: МГУП, 2002.
Мак-Дональд М.Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
Манн И.Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003.
Мирошниченко A. A.Public Relations в общественно-политической сфере. М., 1998.
Морозова И.Структурный анализ рекламного пространства // Рекламные технологии. 2002. № 2.
Музыкант В.Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.
Мэнтл Д.Бенетон. Семья, бизнес и бренд. М.: ДеНово, 2002.
Назайкин А.Н.Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства. М.: Дело, 2002.
Наша марка. Создание и продвижение российских марочных товаров. Иллюстрированный каталог. М.: ООО «Наша Марка Маркетинговые технологии», 1999.
Тоже. М., 2000.
Тоже. М., 2001.
Невзлин Л.Б.«Паблик рилейшнз» – кому это нужно? М., 1993.
Новое «оружие» мерчандайзера// Рекламный мир. М., 2002. № 10 (117).
Нордстрем Къелл А., Риддерстрале Й. Бизнесв стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2003.
Ньюсом Д., ВанСлайк Дж., Крукеберг Д.Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-контакт. 2002.
Оглоблин В.А.Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?» // Маркетинг и реклама. 1999. № 6.
Олвуд Д., Монтгомери Б.Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск, Интербук, 1991.
Осокин Ю.В.К проблеме изучения социокультурной роли искусства в культуре общества (культурологический подход) // Теория художественной культуры. М.: Государственный институт языкознания, 1998. Вып. 2.
О'Шонесси Дж.Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2001.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью с сфере бизнеса. М., 1999.
Пасечник В.POS-материалы: очередная статья расходов или средство роста продаж? // Маркетинг и реклама. 2000. № 7–8.
Паттен Д.Успешный маркетинг для малого бизнеса. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Петров В.М.Знаковый статус, информативность и форма. На примере анализа прямоугольных объектов // Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.
Пименов П.А.Витрина как трехмерная обложка // Модный magazin. 2003. № 13.
Пименов П.А.Геополитика мировой моды // Модный magazin. 2004. № 5 (18).
Пименов П.А.Единообразие в деталях// Модный magazin. 2003. № 13.
Пименов П.А.Русская визуальная реклама: каков поп, таков и приход // Рекламный мир. 2002. № 4 (110).
Пименов П.А.Семиология – дизайн: Теория и практика. М.: МГУП, 2000.
Пименов П.А.Холодное, теплое, горячее // Модный magazin. 2004. № 16.
Писарский И.PR и реклама: смешать, но не взбалтывать // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. «PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.
Плохих В.BTL нового тысячелетия – конец медийного бума // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. PORTER-NOVELLI). M.: SOREC MEDIA, 2003.
Полукаров В.Л.Телерадиореклама. Информационные технологии. М., 1998.
Почепцов Г.Г.Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев, Ваклер, 2000.
Почепцов Г.Г.Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.
Правдолюбов В.А.История письма. М.: Г.П.П. изд. «Красная новь», 1924.
Рекламный рынок. Итоги. Тенденции. Перспективы. 11 Всероссийская конференция. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
Ривкин С., Сейтель Ф.Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации. СПб.: Питер, 2002.
Ризов В.Ставим на зеро. Мечты и реальность спонсорства // Реклама и жизнь. 2003. № 2 (26).
Ромат Е.Спонсорство как элемент маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг и реклама. 1997. № 5–6.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М.: Имидж-контакт, 2002.
Саркисян О.А.Транзитная реклама. М.: РА «НЬЮ-ТОН», 2002.
Семенов И.А.Интернет. М.: Пул, 2000.
Сидоренко В.Ф.Генезис проектной культуры // Вопросы философии. 1984. № 10.
Синяева И.М.Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.
Ситников А.П., Гундарин М.В.Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Имидж-контакт, 2002.
Слейтер Я.Эффективна ли стратегия стимулирования продаж с использованием купонов на скидку? Отказ от использования купонов компании Procter&Gamble // Маркетинговые коммуникации. 2001. №3.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А.Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2001.
Сморчкова М.Франчайзинг: практические шаги к успеху // Модный magazin. 2003. № 4–5.
Сморчкова М.Франчайзинг в моде. Территориальная экспансия устойчивого бизнеса // Модный magazin. 2003. № 4–5.
Сморчкова М.Франчайзинг в торговле одеждой и обувью // Модный magazin. 2003. № 4–5.
Соколов И.Технология популярности, или Паблик рилейшнз. Минск, 1999.
Старобогатов И.И.Техника оформления газеты. М.: Изд-во МГУ, 1958.
Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э.Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. Минск, Амалфея, 1998.
Суздалкин С.Корпоративный менеджмент: кадры решают все // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.
Таврин А.Рекламная фотография: просто о сложном // Маркетинг и реклама. 1998. № 4.
Темпорал П., Tpomm M.Роман с покупателем. СПб.: Питер, 2002.
Толкачев Е.В.Заголовок в газете. М.: Искусство, 1959.
Траут Дж.Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2002.
Траут Дж.Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2001.
Уилсон Р.Планирование стратегии интернет-маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
Ульяновский А.Мифодизайн рекламы: Институт личности. СПб.: Питер, 2002.
Флоренский П.Л.Symbolarium (словарь символов) // Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1996. Т. 2.
Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С.Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001.
Хайн Т.Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. СПб.: Азбука-Терра, 1997.
Хилл С, Рифкин Г.Радикальный маркетинг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Хофф Р.Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. М., 1996.
Червак Р.Секреты создания атмосферы супермаркета // Маркетинг и реклама. 2002. № 5–6.
Честара Дж.Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М., 1997.
Шабский К.Теле- и радиобайинг: маленькие секреты больших покупок // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. «PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.
Шницер Я.Б.Иллюстрированная всеобщая история письмен. СПб, 1903.
Шредер К.Специализированный магазин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Элиаде М.Аспекты мифа. М., 1995.
Эльконин Б.Д.Знак как предметное действие // Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.
Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.
Эстетика: Информационный подход. М.: Смысл, 1997.
Юренков В.Первые шаги рекламных олигархов Рунета // Рекламный мир. 2002. №11-12(118).
Ян В.Проведение рекламных кампаний. М.: Вершина, 2003.
1 Цит. по: Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 г.: Учебно-справочное издание. М.: Лабиринт, 1998. С. 96.
2 Коэльо П. Вероника решает умереть. Киев: София; М.: ИД «София», 2003. С. 221.
3 Асмолов А. Формирование установок толерантного сознания как теоретическая и практическая задача // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 16.
4 Там же. С. 17.
5 Мета- (от греч. meta – между, после, через) – часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, например метагенез. Толерантность (лат. tolerantia – терпение) – в межкультурных коммуникациях и в рекламе выполняет функции качества общения как средства коммуникации, тогда как сам метаязык структурно должен моделироваться путем выявления общих культурных и исторических архетипов (как кодов), присутствующих абсолютно во всех культурах мира.
6 Дзялошинский И. О некоторых причинах интолерантного поведения // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 32.
7 Сахаров А марта.
8 Аргументы
9 Это список десяти самых известных в мире брендов (поданным компании «Inter-brand»).
10 Лазутина Г. Толерантность как условие оптимального общественного саморегулирования // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 71.
11 Кэррол Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М.: Пресса, 1992. С. 234–235.
12 Советский энциклопедический словарь. М., 1985.
13 Использованы материалы Центра исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ).
14 С российской стороны это уже упоминавшийся Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) и Институт социологии Российской академии наук.
15 См.: Кузнецов В.Г., Демин К.С. Использование психографических характеристик потребителей для формирования и продвижения бренда // Brand Book. Каталог–2002. М., 2002.
16 См.: Там же.
17 Цит. по: Бажанова И. Почему киноакула не может съесть негра? // Креатив. 2002. № 3. С. 38-43.
18 Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 20.
19 См.: Джефкинс Ф. Реклама. М: Юнити-Дана, 2002.
20 Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня. М.: Книга, 1986. С. 10.
21 Там же.
22 Зимен С, БроттА. Указ соч. С. 22.
23 Так, Зимен напоминает, что большинство режиссеров рекламных роликов – это неудавшиеся кинорежиссеры, а креативщики — неудавшиеся художники, журналисты или драматурги. Но считают они себя даже большими художниками, нежели удавшиеся.
24 Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2002. С. 24.
25 Там же. С. 24.
26 Кстати, подобные синергетические изыски свойственны исключительно теоретикам «от рекламы», тогда как действительно знаменитые во всем мире практики, в частности и Зимен, и Огилви, предпочитают синергетике целей, задач и других теоретических подходов к рекламе в системе маркетинговых коммуникаций синергетику методов успешного воздействия на аудиторию, исходя из собственного эмпирического опыта.
27 См.: Ромат ЕВ. Реклама. СПб.: Питер, 2003.
28 Ромат Е.В. Указ. соч. С. 132.
29 Зимен С, БроттА. Бархатная революция в рекламе. С. 52–54.
30 Сразу оговоримся, что приведенные примеры служат только одной цели — показать морфологию отражения сообщения о производителе в товарных знаках, логотипах. Поэтому обсуждать качество товарных марок, логотипов как отражения товаров, услуг, фирм-производителей в этом разделе мы не будем.
31 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964.
32 Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 110.
33 Там же. С. 115.
34 Там же. С. 25–26
35 Цит. по: Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.:Прогресс, 1986. С. 50.
36 Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 65.
37 Бажанова И. Почему киноакула не может съесть негра? // Креатив. 2002. № 3.С. 39.
38 Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 142.
39 Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 137-138.
40 Огилви Д. Огилви о рекламе. С. 11–12.
41 Цит. по: Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 147.
42 См.: Ромат Е.В. Указ. соч. С. 139. Схема «Основные средства системы маркетинговых коммуникаций».
43 Конечно, это не только мое понимание. Просто мой взгляд на отношения «реклама — маркетинг» как рекламиста-практика совпадает со взглядами Д. Огилви и С. Зимена, Д. Шульца и Б. Барнса, Д. Аакера и Э. Йохимштайлера и многих других рекламистов-практиков. В данном случае происходит обычное противопоставление эмпирическогоопыта теоретическим разработкам. Предоставляю каждому читателю самому определить, что ему ближе — мнение, высказываемое на этих страницах, или мнение, принятое рядом других авторов дидактической литературы по рекламе, например Е.В. Ромата, экономиста, докторанта Украинской академии государственного управления при Президенте Украины, чей учебник «Реклама» входит в номинацию «300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга».
В этой связи хочется процитировать слова Ж.Л. Жиндера из его книги «Маркетинг без тормозов» (Новосибирск, 2003): «Маркетинговая теория — это описание и систематизация накопленного опыта, алгоритм удачных решений. Но не всегда правила... можно применить к конкретной ситуации. Всегда более эффективными будут нестандартные маркетинговые решения. Еще Форд писал, что 90% маркетологов читают учебники и действуют по указанным схемам и лишь 10% интуитивно способны к правильным решениям».
44 Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 7.
45 Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 184.
46 Бове К.Л., Арене УФ. Современная реклама. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995.С. 610.
47 См.: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.:Питер, 1999.
48 Вуден Р. Стремление к добру // Рекламный мир. 2001. № 98. С. 19.
49 Автор книги присутствовал на открытии выставки в качестве специального обозревателя журнала «Креатив», где и записал на диктофон эти слова С.В. Ястржембского.
50 Ананьев А.А. Призвание Рюриковичей, или Тысячелетняя загадка России. М: Новости, 1996. С. 503-504.
51 НТВ. Программа «Намедни». 2002. 16 июня.
52 Рейган Р. Откровенно говоря: Избранные речи. М.: Новости, 1990. С. 347.
53 См.: Boxer Sarah. A New Poland, No Joke // New York Times. 2002. December 1.
54 Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече-АСТ, 1997. С. 214.
55 Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. С. 337.
56 Цит. по: Фоли Дж. Указ. соч. С. 219.
57 Там же. С. 190.
58 См.: Культура и культурология: Словарь / Пзд ред. А.И. Кравченко. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 446.
59 Советский энциклопедический словарь. М., 1985.
60 Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 8.
61 Советский энциклопедический словарь.
62 Режабек Е.Я. Миф: когнитивные возможности и ограничения (экспозиция к лекциям по исторической культурологии). Ростов н/Д., 2002.
63 Цит. по: Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. М.-. Изд-во Московского университета. 1998. С. 197.
64 Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. С. 181.
65 Корочанцев В.А. Африка – земля парадоксов. М.: Армада-пресс, 2001. С. 340.
66 Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 153.
67 Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 151.
68 По материалам А. Лебсак-Клейманс, директора компании «Fashion Consulting Group», методического руководителя программы «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики. Автор выражает благодарность редакции журнала «Модный magazin» за предоставленный материал.
69 Корочанцев В.А. Африка – земля парадоксов. С. 110.
70 Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 161.
71 Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Наука, 1971. С. 81.
72 Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 48–49.
73 Там же. С. 50.
74 Goddard С, Wierzbicka A. Semantic and lexical universale: Theory and empirical findings. Amsterdam: John Benjamins, 1994.
75 См.: GoddardC, WierzbickaA. Op. cit. P. 53.
76 Дижур А.Л. «Сложный объект» в истории материальной культуры. Ч. 2. Средневековье (Западная Европа) // Техническая эстетика. 1988. № l. M., С. 13–17.
77 Дижур А.Л. Указ. соч. Ч. 1. От первобытности к античности // Техническая эстетика. 1987. № 11. М., С. 12-17.
78 Веркман К. Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. С. 233.
79 См.: Шампольон Ж.Ф. О Египетском иероглифическом алфавите. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1950.
80 Там же. С. 209.
81 Вейлэ К. От бирки до азбуки / Под ред. проф. Д.Н. Анучина. Пп: Государственное издательство, 1923. С. 23–24.
82 Следует отметить, что весь арсенал знаков старинных ремесел, вывешиваемый над соответствующими лавками, выполнял еще и функцию путеводителя, ибо надписи Магазинов были не видны под острым углом зрения в кривых средневековых улочках.
83 Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Прогресс, 1992. С. 38.
84 Бейли Г. Потерянный язык символов. М: Издательство АДЕ «Золотой Век», 1996. С. 10-11.
85 См.: Дижур А.Л. «Сложный объект» в истории материальной культуры. Ч. 3. Возрождение // Техническая эстетика. 1988. № 4. С. 14–17.
86 Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М: Знание, 1978. С. 27.
87 Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. С. 192.
88 Жегалова С.К. Русская народная живопись. М.: Просвещение, 1974. С. 7.
89 Ананьев АЛ. Призвание Рюриковичей, или Тысячелетняя загадка России. М.: Но вости, 1996. С. 268.
90 Там же. С. 503.
91 Цит. по: Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. СПб.: Аллегория, 1994. С. 405.
92 Дахно ИМ. Патентоведение. Харьков: Ксилон, 1997. С. 28.
93 Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М.: Грантъ, 2000. С. 144.
94 Лаврентьев А.Н. Указ. соч. С. 8.
95 Там же. С. 148.
96 Цит. по: От строительства «пираимид» к построению брендов // Рекламный мир., 2002. №111. С. 20-21.
97 Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер,1999. С. 18.
98 Маяковский В.В. Агитация и реклама // Полн. собр. соч. М., 1959. Т. 12. С. 58.
99 Маньковская Н.Б. Постмодернизм в России // Теория художественной культуры. М.: Государственный институт искусствоведения, 1998. Вып. 2. С. 14–15.
100 Маньковская Н.Б. Указ. соч. С. 17–18.
101 Там же. С. 28.
102 Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 144.
103 Там же. С. 23-24.
104 Пирс Ч.С. Начала прагматизма. СПб.: Лаборатория метафизических исследованийфилософского факультета СПбГУ; Алетейя, 2000. С. 223.
105 Там же. С. 224.
106 Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М.: Согласие, 1997. С. 60-61.
107 Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1976. С. 309-310.
108 Подробнее см.: Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
109 Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. М.: Академический Проект, 2003. С. 813.
110 Огилви Д. Огилви в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 20.
111 Огилви Д. Указ. соч. С. 20.
112 В своей книге Огилви приводит в пример С. Резора, главу крупнейшего американского рекламного агентства «Уолтер Томпсон», который наизусть знает 96 универсально действующих рекламных приемов.
113 См.: Щульц Д., Барнс Б. Указ. соч.
114 Шульц Д., Барнс Б. Указ. соч. С. 106.
115 Там же. С. 107-108.
116 Шульц Д., Барнс Б. Указ. соч. С. 115.
117 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 2000. С. 317.
118 Раис Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.С. 12.
119 Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 432–433.
120 Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 60.
121 См.: Дворникова Е. Разработка стратегии позиционирования с помощью методики 3DpositionTM // Бренд-менеджмент. 2004. № 1 (14).
122 Дворникова Е. Указ. соч. С. 67.
123 Там же. С. 65. В авторской концепции эта схема представлена в виде пирамиды. При этом все ее конструкты начинаются не снизу, как у нас, а сверху: конструкт «Сущность бренда» венчает пирамиду, а конструкт «Формирование отношений: интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) бренда» расположен в самом низу. Мне же кажется, что лестница — более наглядная картинка, нежели пирамида, тем более что именно по лестнице поднимается читатель к созданию комплексной концепции бренда.
124 Милехик В. Исследования в рекламе // Российский рекламный ежегодник. М.: Российское отделение IAA, 2003. С. 96–97.
125 См.: Кияшко О. Оценка идей с помощью маркетинговых исследований // Бренд-менеджмент. 2004. № 1 (14).
126 См.: Там же.
127 Рекламно-маркетинговые исследования — самостоятельная отрасль рекламного знания, из всех направлений рекламной деятельности наиболее удаленная от креатива, от творчества. Это во многом аналитически-психологическое направление, к тому же сильно «замешенное» на экономике. Данное пособие носит гуманитарно-творческий характер, поэтому описание основных свойств фокус-групп, методов их формирования, выборов методов исследования, медиаисследований, предтестирования, тестирования и т.д. не входит в его задачи. Да и будущее рекламно-маркетинговых исследований стоит под большим вопросом. У. Уэллс, Дж. Берннет и С. Мориарти так видят будущее рекламных исследований:
«1. Оптимизация масштабов компаний рекламодателей и рекламных агентств. Сокращаются все виды штатных сотрудников. Значительная часть маркетинговых функций (в том числе и исследовательских) выносится за пределы компаний в специализированные фирмы.
2. Глобализация. Большинство компаний расширяет сферу своей деятельности, перенося ее в другие страны. Становится важным знание психологии восприятия рекламы населением страны функционирования, анализ местного законодательства...
3. Внедрение новых технологий средств распространения рекламы. Широкое использование новых медиа (кабельное телевидение, Internet и пр.)...
5. Активизация деятельности правительства. Усиливается степень регулирования рекламы со стороны государства...» (Уэллс У., Берннет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. С. 222–223).
128 Вспомним палеоаналогию «Розеттский камень». К этой же палеоаналогии можно отнести и два других средства информации, представленные в таблице, — газеты и журналы.
129 В этой связи вспоминается недавняя рекламная кампания в метро радио «ULTRA», рекламным текстом которой служило якобы написанное на клочке бумаги обращение матери: «Сынок, не слушай эту ULTRA». Подпись: «Мама». Без комментариев.
130 Пименов П.A. «Извольте кушать», или Типология отечественных СМИ // Рекламный мир. 2002. Специальное приложение к№11–12 (118). С. 3–4.
131 Замен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. С. 109.
132 Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический Проект. 2003. С. 618.
133 См.: Ривз Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1983.
134 Там же. С. 67.
135 См.: Petty R.E., Cacioppo J.T. Communication and Persuasion: Central and PeripheralRoutes to Attitude Change. N.Y.: Springer Verlag, 1986.
136 Цит. по: Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. С. 201.
137 Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. 2003. С. 316–317.
138 Там же. С. 317.
139 Пименов П.Л. Высшая школа — фундамент профессионализма // Технологии строительства. 2003. № 3 (25). С. 152–153.
140 См.: Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
141 Там же. С. 476.
142 Там же. С. 477.
143 Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 654–655.
144 Цит. по: Солсо Р.Л. Указ. соч. С. 260–261.
145 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Благовещенск: БГК им. И.А. Бо-дуэнаде Куртенэ, 1999. С. 82-83.
146 Там же. С. 98.
147 Там же.
148 Сюрреализм как направление искусства использует в своем «лексиконе» все четыре вида наложений. К сожалению, классификацией творчества С. Дали по видам визуальных метафор никто никогда не занимался. Тем не менее композиция «Бесконечной загадки» больше относится к визуальной метафоре «взаимопроникновение», нежели к оверлэппингу, хотя черты последнего также присутствуют в этой картине. Просто в силу их символичности четко классифицировать визуальные метафоры каждой картины чрезвычайно сложно. В этом и есть «бесконечная загадка» визуальной игры слов и их значений, и, по всей видимости, «великий мистификатор» Дали прекрасно знал об этом, виртуозно пользовался метафоричностью и именно поэтому дал такое название своей картине.
149Арнхеим Р. Искусство и визуальное восприятие. С. 227.
150Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. М.: Высшая школа, 1965. С. 60.
151Огилви Д. Огилви о рекламе. М., Эксмо, 2003. С. 92.
152Там же. С 103, 105.
153Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.Л. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика: Словарь. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 282.
154 См.: Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003.
155Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1990. С. 482.
156 Churchill G.A.-Jr., Peter J.P. Marketing: Creative Value for Customers. Burr Ridge,Illinois: Irwin, 1995. P. 543.
157 Boyd H.W.-Jr., Walker O.C.-Jr., Larreche J.-C. Marketing Management. A StrategicApproach with a Global Orientation. Chicago etc.: Irwin, 1995. P. 352.
158Цит. по: Ше С. Мечты телеобломовых сбылись // Рекламный мир. 2002. №9 (116). С. 17.
159См.: Элкин Тоби. Преимущества всемирной паутины. Интернет-реклама существенно повышает узнаваемость брендов COLGATE и К-С // Рекламный мир. 2003. № 4 (121).
160Цит. по: Элкин Тоби. Нестандартный интернет-маркетинг. Gap, Absolut и Nike сделали свои сайты прибежищем яркого креатива // Рекламный мир. 2003. № 4 (121). С. 28.
161Цит. по: Куликов П. Стереотипы вместо ностальгии // Рекламный мир. 2003. № 1-2(119). С. 34.
162 См.: Агеева Ю. Глас компании – корпоративный рупор // Рекламный мир. 2002.
163 Цит. по: Camyiueea Л. Реклама в складчину// Рекламный мир. 2002. № 109. С. 15.
164 См.: Воеводин П. Шоу-бизнес на страже репутации бренда // Рекламный мир. 2002. № 11-12(118).
165 Кирюков С.И. Мерчандайзинг — доступная каждой фирме технология // Рекламные идеи — YES! 1998. №3. С. 24-26.
166 Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2001. С. 15.
167 Цит. по: Тейн Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж // Бренд-менеджмент. 2002. Ms 1. С. 43–46.
168 См.: Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.
169 Бажанова И. Основы партизанского движения, или Как обмануть врага // Рекламный мир. 2002. №9(116). С. 30.
170 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: СП «АСЭС-Москва», 1990. С. 16.
171 Там же. С. 15-16.
172 Там же. С. 30-31.
173 Блэк С. Указ. соч. С. 32.
174Цит. по:Нефф Дж.Тезис Раиса: бренды строит не реклама, а PR // Рекламный мир. 2002. №9 (116). С. 25.
175 См.: Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.
176 Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо. С. 156–158.
177 См.: Холлидей Дж., Фридмен У. Toyota и «Терминатор» // Рекламный мир. 2003. № 1-2(119).
178 Секреты рекламной фотографии // Рекламный мир. 2003. № 1 –2 (119). С. 40.
179См.: Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003.
180Огилви Д. Огилви о рекламе. С. 115.
181 Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. М.: Российское отделение IFF, «Фенек 1», 2003. С. 111–115.
182 Баданов Д.С. Законодательство о рекламе – предвестия перемен // Российский рекламный ежегодник. М., 2003. С. 108–110.
- Раздел I. Общество и реклама
- Глава 12. Перспективные направления рекламной деятельности 343
- Глава 13. Российское рекламное законодательство 351
- Введение
- РазделI. Общество и реклама глава 1. Моно- и поликультура в контексте толерантности сознания. Толерантность как понятие. Оппозиции межличностных отношений «Россия-Запад»
- 1.1. Оппозиция моно- и поликультур как контекст толерантности сознания
- 1.2. Толерантность как понятие
- Предмет, области применения и факторы, влияющие на толерантное сознание
- 1.3. Особенности личностных и культурных отношениймежду Россией и Западом. Оппозиции
- Глава 2. Мультикультурализм и мультикультурный маркетинг. Реклама в системе мультикультурных маркетинговых коммуникаций: психография и глокализация
- 2.1. Мультикультурализм
- 2.2. Мультикультурный маркетинг. Реклама в системе мультикультурных маркетинговых коммуникаций
- 2.3. Психография как метод13
- Психографическая методика ValuescriptTm
- 2.4. Глокализация как политика «единого сообщения»
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел II. Реклама. Основные понятия глава 3. Что такое реклама? Определение, цели, задачи и общие требования к рекламе
- 3.1. Определение и основная цель рекламы
- 3.2. Маркетинговые коммуникации. Цели рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
- Теория коммуникаций
- Цели рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
- Глава 4. Подклассы единой коммуникационной цели «Продвижение товарной марки»
- 4.1. Подклассы целей Подкласс 1
- По роду деятельности
- По мультикультурным признакам
- Подкласс 2
- Применение
- Назначение
- Подкласс 3
- Состав, ингредиенты
- Упаковка
- Подкласс 4
- Особенности эксплуатации
- Потребительские свойства
- Подкласс 6
- Престижность и роскошь
- Чувственность
- Сексуальность
- Таинственность
- Подкласс 7
- Цена и доступность
- Родство с аналогичными товарами (услугами)
- Подкласс 8
- Положительная результативность и полезность
- 4.2. Задачи рекламы
- Феномен рекламы «Логика Деда Мороза» ж. Бодрийяра
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Домашнее задание д. Огилви
- Рекомендуемая литература
- Раздел III. Функции и виды рекламы глава 5. Что такое функции рекламы?
- Вопрос 1: могут ли в системе маркетинговых коммуникаций существовать такие типы социальных коммуникаций, которые не ставя своей главной основной целью продажу?
- Вопрос 2: могут ли вне системы маркетинговых коммуникаций существовать такие типы социальных коммуникаций, которые не ставят своей главной, основной целью продажу?
- Глава 6. Социальная и политическая реклама как виды рекламы
- 6.1. Что такое социальная реклама?
- 6.2. Анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы
- Черты сходства между российской и зарубежной социальной рекламой
- Черты различия между российской и зарубежной социальной рекламой
- 6.3. История социальной и политической рекламы
- 6.4. Идеологический аспект социально-политической рекламы
- «Что делать?» как основной вопрос национальной идеи России
- 6.5. Типичные лейтмотивы брендов Франции, Германии, Великобритании и сша как национальные символики
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел IV. История рекламы в контексте кросскультурных исследований глава 7. Рекламные архетипы и элементарные универсальные смыслы
- 7.1. Кросскультурные исследования рекламы
- Палеоаналогия 1
- Палеоаналогия 2
- Палеоаналогия 3
- 7.2. Семиология и семантические универсалии в приложении к «языку вещей»
- Глава 8. История рекламных кодов как универсальных смыслов
- 8.1. История рекламы в контексте универсальных смыслов знаков принадлежности, происхождения и собственности
- Этап I. Предыстория возникновения рекламы
- Палеоаналогия 4
- Знаки принадлежности, происхождения и собственности
- Этап II. Реклама в античные времена
- Палеоаналогия «Розеттский камень» как структура подачи информации на рекламных носителях (палеоаналогия 5)
- Этап III. Реклама в Средневековье. Цехи
- Этап IV. Реклама в эпоху Возрождения. Книгопечатание
- Этап V. Реклама Нового времени. Российская реклама
- Российская реклама
- Причины тотальной отсталости России в рекламном деле
- Этап VI. Реклама в ссср. Конструктивизм
- Этап VII. Постсоветская реклама (реклама Новейшего времени). Российский постмодернизм: национальные особенности
- 8.2. Постмодернизм Постмодернизм как направление культуры, дизайна
- Российский постмодернизм
- 8.3. Кризис символа как знака мифа в контексте рекламы
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел V. Комплексная рекламная кампания глава 9. Планирование комплексной рекламной кампании
- 9.1. Рекламная кампания
- 9.2. Стратегия рекламной кампании
- 9.3. Позиционирование
- 9.4. Рекламные и маркетинговые исследования
- Российские компании – члены esomar (Гильдия маркетологов)
- Основные параметры исследовательской деятельности
- Методы исследований
- 9.5. Уникальное торговое предложение
- Глава 10. Креатив в рекламной кампании
- 10.1. Проблемы организации синтетического рекламного образования в России
- 10.2. Креатив и творчество: психология творческого процесса
- 10.3. Креативное моделирование уникального торгового предложения
- 10.4. Организация визуального пространства: композиция и композиционные закономерности
- Принципы композиции в прямоугольном пространстве
- Принципы композиции форм/знаков в пространстве любой формы
- 1. Формы/знаки как внутренняя форма
- 2. Формы/знаки как внутренняя и внешняя форма
- 3. Развитие внешней формы как замена одних форм/знаков на другие и переход двухмерных форм/знаков к трехмерным
- 4. Образующееся пространство
- 5. Равновесие форм/знаков
- 6. Свет – тень как формы/знаки
- 7. Тональность, цвет и текстура (фактура) как форма/знак
- 10.5. Композиция печатной рекламы (принтов)
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел VI. Рекламные технологии глава 11. Современные рекламные технологии и средства распространения рекламы
- 11.1. Atl- и btl-акции, промо-акции
- 11.2. Граффити
- 11.3. Директ-маркетинг: директ-мейл, личная продажа, сетевой маркетинг и пр.
- Дирекг-мейл-маркетнг
- Личная, или персональная, продажа
- 11.4. Интерактивное телевидение
- 11.5. Интернет-технологии
- Баннерная реклама
- Манипулирование посетителями сайтов интернет-рекламой
- 11.6. Зонтичное брендирование
- Коллективный товарный знак, или Борьба за советский «зонтик»
- 11.7. Корпоративные издания
- Корпоративный сайт
- 11.8. Кросс-реклама, кросс-промоушн и «реклама в рекламе» Кросс-реклама
- Кросс-промоушн
- «Реклама в рекламе»
- 11.9. Мерчандайзинг
- 11.10. Партизанская реклама (партизанский маркетинг)
- Партизанская реклама в общественных туалетах
- Партизанская реклама на асфальте
- 11.11. Паблик рилейшнз (pr)
- 11.12. Pos-материалы
- 11.13. Private label
- 11.14. Product placement
- 11.15. Рекламная фото- и видеосъемка
- Фотосъемка
- Видеосъемка
- «Собственные шоу», короткие фильмы, ролики не рекламного формата
- 11.16. Sms-реклама
- Будущее sms-рекламы
- 11.17. Спонсорство
- 11.18. Testimonial advertising (свидетельство авторитетной личности в пользу товара)
- Testimonial advertising в Европе и сша- XXI в.
- Testimonial advertising в России: XXI в.
- 11.19. Торговые карточки: дисконтные и бонусные
- 11.20. Транспортная реклама
- 11.21. Франчайзинг
- Глава 12. Перспективные направления рекламной деятельности
- Предметная среда — знаковая среда
- Прогнозируемые проблемы будущего визуального Логоса как коммуникации, связывающей знаковую среду с человеком
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Рекомендуемая литература
- Приложение глава 13. Российское рекламное законодательство
- 13.1. Федеральный закон «о рекламе»
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Общие и специальные требования к рекламе
- Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
- Глава IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
- Глава у. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу
- Глава VI. Заключительные положения
- 13.2. Особенности и значение Федерального закона «о рекламе»
- Ключевые понятия
- Ключевые вопросы и задания
- Тематика контрольных и курсовых работ
- Рекомендуемая литература
- Словарь терминов
- Дополнительная литература