logo
Пименов_Основы рекламы

11.4. Интерактивное телевидение

Интерактивное телевидение (ИТВ), появившееся в России во второй половине 1990-х гг. и ставшее популярным благодаря ток-шоу «Я сама», имеет своей основной целью не столько развлечение зрителей, сколько продвижение товаров и услуг в новом телевизионном формате. Поэтому интерактивное телевидение также относится к рекламным технологиям.

Как и большинство рекламных технологий, интерактивное телевидение зародилось в США. И если в России этим термином принято называть любые телепрограммы, где ведущий либо напрямую беседует с людьми, приглашенными в студию, либо общается с ними через спутниковую связь, то в США и Европе ИТВ — прежде всего синтез телевидения и компьютерных технологий. Или новый телевизионный формат, определяемый компьютером. Интерактивное телевидение — это возможность доступа: 1) к телевидению, 2) Интернету и 3) электронной почте через единый канал. Поэтому относить ток-шоу ведущих российских телеканалов к интерактивному телевидению не совсем правильно. Суть ИТВ, по словам М. Михайлова, директора по рекламе телеканала «РИКОР-холдинг», заключается в следующем: «Симбиоз Интернета и телевидения позволяет рекламодателям сломать все традиционные правила игры... Просматривая, к примеру, телепередачу "Здоровье", зритель может увидеть на экране баннер фирмы, производящей лекарство от болезни, о которой рассказывает ведущая программы. Если зритель заинтересуется, то через ссылку выходит на подробную информацию: фармакологические свойства, противопоказания, цена и т.д. При желании можно перейти в телемагазин и заказать препарат с доставкой на дом»158.

В России первая подобная передача вышла в 2000 г. С конца 2002 г. интерактивный телеканал «РИКОР-ТВ» вешает 18 часов в сутки на европейской части России (вплоть до Урала).