logo
Пименов_Основы рекламы

Манипулирование посетителями сайтов интернет-рекламой

Способов привлечения (или рекламных уловок) посетителей на сайт множество. Перечислим лишь несколько наиболее известных (примитивных и в чем-то даже вульгарных).

Способ 1: загадочный. Загадочность изображенной картинки. У потенциального посетителя срабатывает любопытство: что изображено? куда его приглашают?

Способ 2: развитие темы загадочности и любопытства. В текстовом поле баннера якобы находится ключевая фраза, поясняющая пользователю, куда он попал, но ее каким-либо образом искусственно деформируют, например обрезают, чтобы вызвать естественное любопытство.

Способ 3: отсутствие загадочности. Прямое отображение информации. Применяется только (!) при неожиданном для посетителя креативном решении баннера.

Способ 4: желание «кликнуть».На баннере изображена кнопка, полоса прокрутки и т.д. Здесь срабатывает эффект автоматизма: если есть кнопка, на нее надо нажать, если есть полоса прокрутки – необходимо подвинуть окошко.

Способ 5: техногенность. Привлечение потенциального посетителя суперкомпьютерной графикой, красивыми фотографиями объектов в стиле «хай-тек», автомобилей (особенно спортивных) и пр., т.е. эффектно преподнесенной техногенной «мишурой». Рассчитан в основном на мало- и среднеобразованного человека.

Способ 6: для мужчин. Демонстрация всевозможных красот женского тела и предметов женского туалета. При этом следует помнить, что частично раздетая женщина смотрится гораздо эротичнее, нежели полностью раздетая. Да и обнаженное тело подходит больше не для рекламы, а для соответствующих сайтов.

Способ 7: для женщин.Демонстрация детской тематики, от котят в корзиночке и щенков до счастливых (или наоборот, несчастных) детских мордашек.

Способ 8: шок. Шокирующие или карикатурные изображения, неожиданные для посетителя картинки. Здесь важно одно — не переборщить и не уйти в китч.

В заключение отметим, что по финансовым объемам в интернет-бизнесе реклама занимает третье место после продажи товаров и услуг и доступа к информации.