logo
Пименов_Основы рекламы

Баннерная реклама

Баннер (от англ. banner – знамя, стяг, заголовок крупными буквами на всю полосу, «шапка») – это прямоугольные визуальные изображения, самостоятельно или путем вызова пользователем Интернета появляющиеся на экране монитора. Баннер располагается на веб-странице и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Хотя стандартов баннеров не существует, наиболее распространен формат 468x60 пикселей. Поскольку при загрузке баннера на страницу очень важна скорость, его размер ограничен. На сегодня для баннера 468x60 пикселей максимальный размер составляет 15 килобайт. Баннерная реклама занимает до 80% общего объема рекламы в Интернете.

Существует три метода ведения баннерной рекламы.

1. Использование Banner Exchange Services(Службы обмена баннерами). Позволяет демонстрировать баннер на других страницах и обменивать одни баннеры на другие, а также проводить гибкую рекламнуюкампанию, например:

— показ баннеров на определенной группе серверов;

— показ баннеров с заданной интенсивностью или в определенные интервалы времени;

— замораживание показа баннера видевшему его пользователю.

2. Прямое соглашение с владельцами других веб-сайтов на размещение баннеров друг у друга. Такой бартер принят у владельцев страниц со сходной тематикой. При этом необходимо ориентироваться на показатели посещаемости страниц.

3. Обращение к услугам баннерной сети, поискового сервера и т.д.При использовании этого способа рекламная кампания должна иметь представление обо всех наиболее популярных каналах, где покупаются баннерные показы.

Важнейшей характеристикой баннерной рекламы является известная рекламная пропорция: количество откликов пользователей на демонстрируемый баннер — число его демонстраций, или click-through ratio.

По статистике, средний click-through ratio у баннеров в WWW составляет 2,11%. Если же он достиг, например, 10%, то за то же число привлеченных на сайт посетителей нужно заплатить 10:2,11, т.е. почти в пять раз меньше, или во столько же раз реже показывать чужие баннеры.