logo
Пименов_Основы рекламы

Этап II. Реклама в античные времена

В античные времена принципиально новых рекламных технологий изобретено не было. Правда, нельзя не отметить появление первых граффити на стенах городов Римской империи, призывавших избирателей голосовать за тех или иных местных магистратов (аналог современных избирательных кампаний в поддержку депутатов городских и областных законодательных собраний).

Тогда же, в связи с распадом семейных отношений, стала стремительно развиваться проституция, которая обслуживала в основном посетителей харчевен. Так, во время археологических раскопок погребенного под пеплом Везувия города Помпеи (79 н.э.) на фасадах домов терпимости были обнаружены рекламные объявления соответствующего содержания. Например, на одном из них, называвшемся «Африканус и Виктор», были найдены следующие объявления (современный аналог — рекламные технологии директ-мейл и личная продажа): «Отдается за 2 асса» или «Селадус заставит желать, вздыхать, томиться девушек».

Но эти примеры носят частный характер. Они не являются системными палеоаналогиями, предопределившими подачу информации всей рекламы как социальной коммуникации. Тем не менее, именно в эпоху Античности возникла структурная система подачи рекламной информации, по своей сути не изменившаяся и по сей день. Даже в компьютерных технологиях и сайтах. Эту палеоаналогию можно условно назвать «Розеттский камень».