logo search
Пименов_Основы рекламы

Цена и доступность

Отражать цену как коммуникационную цель во всем мире принято не в названиях товаров (акцент на дешевизне или дороговизне товара противоречил бы его успешному продвижению), а в логотипах сетевых торговых центров, ориентированных на небогатые слои общества, и услуг. В России это: сети универсамов «Копейка», «Пятерочка», «Авоська», тарифы мобильной связи «МегаФон» «Просто тариф» со слоганом «Просто, как 3 рубля!» и «МТС Джинс» (прямая ассоциация с самой демократичной, следовательно, и самой дешевой одеждой, которую носят все без исключения; хотя и джинсы бывают весьма дорогие, и далеко не все их любят и носят!) и пр.

Как компромисс между невозможностью отразить дешевизну (дороговизну) товара (услуги) в его товарном знаке, логотипе и необходимостью продвигать реально недорогие товары и услуги выступает коммуникационная цель «доступность», представляющая собой прямое развитие цели «цена». И действительно, само слово «доступность» говорит прежде всего о невысокой цене того товара (услуги), который доступен всем. Например, сеть магазинов «ХЦ», чье название является слоганообразующим: «Хочешь целоваться?»; комплект мобильной связи «Би+ GSM» «Подходит всем!»; рекламные кампании мобильной связи «МегаФон» «Будущее зависит от тебя!», макаронные изделия «Наши» (производитель «Экстра М»), «Выпекай-ка» (производитель ООО «Нестле Фуд», ОАО КО «Россия»). Вообще, «доступность» как отражение дешевизны товаров и услуг в России можно определить через рекламное «тыканье» потребителю: «Сникерсни!», «Заиксуй!». Ни один уважающий себя бутик не позволит себе такого фривольного запанибратства.