logo search
Пименов_Основы рекламы

Упаковка

При проектировании этих товарных знаков, логотипов необходимо отталкиваться от уникальности или специфичности упаковки товара. То есть либо сначала изготавливается необычная упаковка, а затем товарный знак, логотип, либо, наоборот, сначала придумывается необычный товарный знак, логотип, и уже под него создается уникальная или специфическая упаковка. В основном эта коммуникационная цель находит свое достойное отражение в бутылках, флаконах духов, в сложных, нестандартных дизайнерских конструкциях картонных коробок для товара. Приведем следующие примеры.

Флаконы духов. У многих парфюмерных брендов есть свои брендовые флаконы. Вспомним строгие классические флаконы «Chanel», узкие и длинные «Yohji Yamamoto», «меховые» «DoIce& Gabbana», сапфировые «Kenzo», приплюснутые, как бы со «срезанными плечиками» флаконы «Creed», псевдоантичную колонну и одновременно а-ля женский торс «Givenchy Organza», прозрачные кристаллы «Very Valentino», наконец, знаменитые нос и губы «Dali».

Нестандартные дизайнерские конструкции картонных упаковок. Компания «Наш дом» (г. Курск), российский монополист на рынке сувенирной упаковки, производит малотиражные (до 5 тыс. экз.) партии упаковок, в основном конфетных наборов, причем, что характерно, не упаковка отражает сорт (товарную марку) конфет, а сорт конфет (товарная марка) отражает просчитанную маркетологами упаковку. Это и российские сказочные персонажи, скажем Емеля на печи, и американский джип с русскими Дедом Морозом и Снегурочкой, и шоколад «Гарри Поттер» и т.д.

М. Христов, директор компании «Наш дом», в беседе с автором этой книги сказал: «Мы работаем совместно с Украиной и Белоруссией. Тот дизайн, который был сделан в России, повлиял на то, что стали выпускать на Украине. Мы придумали книгу-коробку дорогих конфет просто как новогодний подарок. Но после того как мы вместе с харьковчанами решили, что книга — это не только новогодний подарок, а подарок всем, всегда и везде, то они поменяли два сорта конфет, придумав новые сорта, специально под нашу упаковку».