logo search
Пименов_Основы рекламы

9.4. Рекламные и маркетинговые исследования

В небольших рекламных кампаниях подняться по приведенной выше лестнице часто помогают эмпирический опыт и интуиция рекламистов. Но как быть, если объем средств на проведение рекламной и маркетинговой кампании невелик и руководство рекламного агентства не может позволить себе рисковать, опираясь только на интуицию, пусть самых лучших и самых компетентных сотрудников? Лестница разваливается, как Вавилонская башня, что и произошло в 1970 г. с международным европейским консорциумом «Concorde» (фирма «БАК», Великобритания, и «Аэроспасьяль», Франция), потери которого после неудачного продвижения на рынке сверхсовременного сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд» составили 2 млрд. долларов.

В 2001 г. в мире на рекламные и маркетинговые исследования было истрачено порядка 6 млрд. долларов. В России — всего 40 млн., хотя российский рынок неуклонно расширяется, опережая по темпам роста рынок международный. Приведем список основных российских агентств, проводящих рекламно-маркетинговые исследования на отечественном рынке (по состоянию на 2003 г.)124.