logo search
Пименов_Основы рекламы

Партизанская реклама в общественных туалетах

Безусловным достижением партизанской рекламы является «открытие» общественного туалета как рекламоносителя. Оказывается, он таит в себе просто замечательные особенности, которые так и просятся для их использования в рекламных акциях. Во-первых, никакое другое общественное заведение не предполагает такой жесткой сегментации потребителя на две группы — мужчин и женщин. Во-вторых, только туалет заставляет человека смотреть прямо в одну точку (или в две, есди разговор идет о мужчинах), а не по сторонам. Но смотреть приходится либо на дверь, либо на белую кафельную плитку. А это явно неиспользованные рекламные носители.

Действительно, в Лондоне, в дамском туалете одного торгового центра, появилась следующая реклама:

«Комфортно ли Вы устроились? Вы проверили: 1) заперта ли дверь?

2) достаточно ли туалетной бумаги?

3) сколько вы можете сэкономить, страхуя свой автомобиль в компании "Diamond"?»

Но это еще не все. После мысленных ответов на эти участливые вопросы посетительница сего общественного заведения узнает, что клиент компании «Diamond» в среднем экономит на страховании автомобиля 125 фунтов стерлингов. Дальше следует радостный вывод: «На эту сумму вы могли бы купить 250 рулонов туалетной бумаги или порадовать себя покупкой того, что вам давно хотелось!»

Рекламные площади в туалетах — это внутренняя часть дверей кабинок, место над унитазом, стена над раковиной и стена напротив зеркала (рекламные сообщения пишутся в зеркальном изображении). Известен случай, когда реклама была размещена на туалетной бумаге. Молодой человек, желавший устроиться на работу в рекламное агентство «Kirshenbaum Bond&Partners», оставил на туалетной бумаге в этом рекламном агентстве послание «Готов начать со дна». На работу его приняли.