logo
отвты на госы

41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.

  • В настоящее время сложилось несколько способов расчёта цены на рекламные услуги. Выбор той или иной конкретной формы определяется взаимным соглашением сторон исходя из соотношения объема и периода услуг, а также расходов по обслуживанию сделки (юридическое и бухгалтерское оформление всех необходимых документов) и требований, предъявляемых к гибкости контракта. Следует учитывать, что РА могут оказывать как посреднические услуги, размещая рекламу в СМИ или беря на себя всю сопровождающую договорную работу и контроль исполнения, а также выступать как подрядчик, т.е. само разрабатывая стратегии, творческие решения и производить рекламные продукты. Эта двойственность услуг часто находит свое выражение в схемах оплаты работ РА. Так, для определения стоимости посреднических услуг, как правило, используется комиссия. Эта система основана на определении вознаграждения РА как процента от всего рекламного бюджета или его части.

  • Наиболее часто встречаются:

    • полносервсиная комиссия – комиссия за оказание полного комплекса услуг.

    • творческая комиссия – комиссия за оказание услуг по разработке рекламных материалов.

    • медийная комиссия – комиссия за медиа-планирование и размещение рекламы.

    • производственная комиссия – комиссия за производство рекламных материалов.