83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
Инфраструктурой коммерческой деятельности являются банки, биржи, аукционы, торги, выставки, ярмарки, оптовые рынки.
Банки
Банк – кредитная организация, которая обладает исключительными правами осуществлять следующие операции:
1. привлечение во вклады денежных средств физ лиц и юр лиц.
2. ведение банковских счетов физ лиц и юр лиц
3. размещение этих средств от своего имени в другие организациях
на основе трех основных условий: возвратность, платность, срочность.
Банк является юр лицом и должен иметь лицензию от государства. Он учреждается на основе любой собственности в форме хозяйственного общества.
Может производить следующие операции:
- привлечение денежных средств физ и юр лиц во вклады до востребования и на определенный срок
- размещение средств в других организациях с извлечением прибыли
- открытие и ведение банковских счетов физ и юр лиц
- осуществление по поручению физ или юр лиц банковских расчетов по их счетам
- купля-продажа иностранной валюты
- инкассация денежных средств
- переводы денежных средств
- выдача банковских гарантий.
Клиенты банка могут открывать любое количество счетов в любой валюте. Чтобы работать с определенной иностранной валютой должна быть соответствующая лицензия. Банк гарантирует тайну вкладов и тайну операций, которые производит клиент.
Отношения между банком и клиентом регулируются договором. В договоре указывается:
- %-ые ставки по вкладам;
- стоимость банковских услуг;
- сроки выполнения банковских услуг;
- ответственность сторон за нарушение обязательств;
- возможность расторжения договора.
Банк обязан зачислить деньги на счет клиента не позднее следующего дня после того, как получен платежный документ.
2 вида договоров:
• договор банковского счета: банк принимает и зачисляет на открытый счет клиента определенную денежную сумму и выполняет распоряжение клиента о выдаче и перечислении соответствующих сумм с этого счета. Банк имеет право использовать имеющиеся на счете средства, гарантируя при этом клиенту возможность в любой момент воспользоваться своим счетом. Банк не имеет право контролировать и определять направление использования клиентом своих денежных средств. По поручению клиента банк может производить необходимые безналичные расчеты: платежные поручения, чеком, по аккредитиву, по инкассо.
При расчете по платежному поручению банк по поручению плательщика, имеющего деньги на счете в этом банке, переводит определенную сумму указанному плательщиком лицу.
При расчете по аккредитиву банк по поручению плательщика, имеющего деньги на счете в этом банке, выписывает определенному лицу документ – аккредитив. Он адресован другому банку и содержит указания о выплате денег этому лицу в определенный срок.
При расчете чеком плательщик, имеющий счет в этом банке, получает ценную бумагу – чек. Чек содержит обязательства банка рассчитаться с любым предъявителем этого чека.
При расчете инкассо банк по поручению клиента, имеющего счет в этом банке, получает на его счет деньги за проведенные коммерческие операции.
• договор банковского вклада (депозит): банк принимает от клиента некую сумму и обязуется возвратить с процентами. По этому договору юр лица вправе перечислить находящиеся во вкладе деньги другим лицам. Банк должен предоставить гарантию, что вклад будет возвращен. Возврат и сохранность вкладов физ лиц в банках, созданных государством, или где госуд. голосов более 50%, гарантируется государством.
Биржи
Биржа – особым образом организованный рынок товаров, ценных бумаг и рабочей силы.
Работа биржи проходит в ходе биржевых собраний по строгому расписанию. На собраниях проводится торг определенными товарами или услугами. Основные участники – брокеры. Они действуют по поручению члена биржи. Брокер действует на основе разовых поручений строго в пределах инструкции своего клиента. Его задача – установить контакт между покупателем и продавцом. Маклеры также действуют на бирже, представляют свои интересы или интересы своей фирмы.
Доходы биржи складываются из взносов, оплаты биржевой информации, % по средствам клиента, который временно находится на бирже.
Виды бирж:
1. товарная биржа – форма организации товарами по определенным правилам (по ним устанавливается место и время торговли, качество и условия поставки товаров). Главное здесь – доставка. Тов. биржа работает с «биржевыми товарами» - находящимися в обороте товарами определенного рода и качества, а также стандартными договорами и коносаментом (договор перевозчика о приемке груза). Биржевыми товарами не может быть недвижимое имущество, интеллектуальная собственность.
2. валютная биржа – форма организации иностранной валюты. Здесь ведется торговля национальными валютами исходя из соответствующей между ними по действующему курсу (катировка), которая складывается под воздействием спроса и предложения и предложения каждой валюты.
3. фондовая биржа организует торговлю ценными бумагами (акциями, облигациями, гос. займы). В процессе купли-продажи формируется их курс, который зависит от доходности цен. бумаги (дивиденды) уровня ссудного банковского процента и соотношение спроса и предложения на момент торга.
4. биржа труда – рынок рабочей силы. На нем работают учреждения, службы занятости, которые выступают посредниками между предпринимателями и безработными. Она занимается не только трудоустройством работников, перепрофилируют население в соответствии с конъюнктурой рынка.
Брокерская деятельность может быть трех видов:
- брокеры (предприниматель без образования юр лица)
- брокерские фирмы (предприятие, которое осуществляет эту деятельность)
- брокерские конторы (филиал брокерской фирмы, которая имеет свой баланс и свой счет)
Биржевые сделки могут быть 4 видов:
1. взаимная передача прав и обязанностей в отношении реального товара
2. взаимная передача прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки (форвордные сделки)
3. взаимная передача прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов (недобытой нефти) на поставку биржевого товара (фьючерсные сделки)
4. уступка прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контрактов на поставку биржевого товара (опционные сделки)
Биржевая сделка фиксируется биржевым регистратором.
Аукционы
Аукцион – публичная продажа, при которой товар продается лицу, давшему наивысшую цену.
Коммерческий смысл аукциона – использование прямой конкуренции. При этом продавец не несет ответственность за качество проданного товара (т.к. выставляется товар с индивидуальными свойствами – антиквариат, меха, драгоценности, лошади, пушнина и т.д., или товары, на которые острая конкуренция, там, где возможны злоупотребления).
Аукцион проводится двумя способами:
* с повышением цены. Объявляется стартовая (первоначальная) цена, та, которая была названа продавцом. Затем аукционеры дополняют к этой цене, пока желающих больше не найдется.
Стороны: аукционеры; продавец; аукцион; экспертиза (устанавливает реальную цену и зазор, который может быть, если нет каталога цены).
Может проходить в формах:
а) - гласно (лот, номер, цена)
- негласно (имя покупателя сохраняется в тайне)
б) - добровольные (продавец сам изъявляет желание продать)
- принудительные (конфискованное имущество, ломбарды).
* с понижением цены. Цена указывается с ЯВНЫМ завышением и понижается до тех пор, пока кто-то не согласится купить (в случае, если много покупателей)
Ярмарки
Ярмарка – временный периодически организуемый торг, на котором торгово-промышленные предприятия, физ и юр лица осуществляют куплю-продажу товаров и услуг. В отличие от постоянно действующих товарных бирж, которые имеют дело с однородными и стандартизированными товарами, ярмарки позволяют организовать сложный ассортимент на основании сравнительного анализа по качеству.
Ярмарки позволяют активизировать конкуренцию.
Менеджмент ярмарки представлен 4 основными структурами:
- дирекция
- информационный отдел
- арбитраж
- договорная служба
Оптовые и мелкооптовые рынки
Предназначены для продажи продовольственных товаров и товаров повседневного массового спроса. Как правило, на них ведется и розничная торговля. С коммерч. т. зр., оптовые и мелкооптовые рынки крайне выгодны:
• сравнительно небольшие к доходам издержки, т.к. отсутствуют специализированные залы и оборудование => не требуется специально обученный персонал => можно устанавливать более низкие цены
• более низкие цены привлекают => увеличивается спрос => увеличивается торговый оборот => более высокая прибыль => можно снижать цены без ущерба для торговцев
• рост торгового оборота способствует широкому выбору товаров в одном месте
• привлечение потребителей за счет приближенности к месту жительства
• работают без выходных, с утра до вечера
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.