logo
отвты на госы

75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.

  • Особенности рекламных текстов в наружной рекламе связаны со спецификой носителя (вид, размер, конструкция, формат и т. д., местоположение). Необходимо учитывать угол взгляда и точку обзора.

  • Виды конструкций наружной рекламы:

  • - крышные установки (как правило, эксклюзивные имиджевые конструкции с использованием неона)

  • - панель-кронштейны (рекламная щитовая конструкция, закрепленная на стене здания)

  • - растяжки или перетяжки (закрепляются над проезжей или пешеходной частью, крепятся, как правило, на мачтах уличного освещения)

  • - суперсайты (крупноформатные, отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой, 15*5, 15*5, возвышающиеся, как правило, над другими конструкциями)

  • - брандмауэры (еще более крупноформатные, располагаются на глухих, чаще торцевых стенах домов)

  • - вывески, указатели, арки, стелы, тумбы

  • - билборды (3*6 – самые распространенные)

  • 1,2 на 1,8 – световые короба сити-формата.

  • Билборды устанавливаются в основном вдоль шоссейных дорог и широких улиц, рассчитанных преимущественно на автомобилистов, пассажиров транспорта. Сити-формат рассчитан на пешеходов.

  • Основная цель щитовой рекламы – донести до потенциальных потребителей название товара, фирмы, ее фирменный знак (логотип).

  • Основное требование: возможность прочесть за очень короткий промежуток времени. Требование может усиливаться или ослабляться в зависимости от места, где располагается конструкция.

  • По данным Огилви, проезжающий мимо такой рекламы успевает прочесть не более 6 слов. При этом очень сложно что-то продать при помощи 6 слов, поэтому билборды больше подходят для размещения на них слоганов. (7+-2 объекта запоминаются при беглом взгляде).

  • Большее влияние на людей оказывают плакаты с использованием реалистичных иллюстраций, изображений, фотографий. Абстрактные и символичные иллюстрации, как правило, не передают достаточно эффективно заложенную в них идею.

  • Световые короба сити-формата находятся на уровне взгляда пешехода, пешеходы передвигаются медленнее, можно разместить больший по объему текст.

  • Назайкин всю наружную рекламу делит на статичную и динамичную. Статичная – это рекламные материалы и конструкции, относительно которых человек малоподвижен или неподвижен какое-то время (стикеры, листовки внутри транспорта, рекламные щиты и сити-формат, расположенные на остановках или в местах скопления людей – площади перед театром, торговым центром). Динамичная – щиты, конструкции, которые движутся относительно людей или относительно которых перемещаются сами люди.

  • В зависимости от этого выбирается сложность, длина текста и размер шрифта. Чем быстрее движутся относительно друг друга человек и рекламное сообщение, тем короче должен быть текст и крупнее шрифт. Несмотря на то, что брандмауэры крупного размера, необходимо учитывать, с какого расстояния происходит восприятие.

  • Следует учитывать, что пассажиры и водитель заняты не только разглядыванием рекламы, то есть время визуального контакта уменьшается еще больше.

  • Основное требование – удобство читаемости текста. Не должно быть никаких длинных фраз. Мелких букв, вычурных, плохо читаемых и воспринимаемых шрифтов. Чтобы наружная реклама была функциональной, прежде всего, она должна быть читаемой. Не следует делать несколько надписей на разных частях щита.

  • В целом количество элементов, отраженных на плакате, по возможности должно быть не более трех. Текст и изображение должны гармонировать, а в идеале усиливать друг друга. Нужно учитывать привязку к местности (как будет смотреться на фоне, где будет расположена). Надпись рекомендуется делать контрастно, использовать чистые, насыщенные цвета.

  • Запрещается игра слов, смыслов, использование слов с двойными значениями. Следует концентрироваться на сути.

  • Требования для брандмауэров схожи с требованиями для билбордов, но здесь текст может быть расположен вертикально, поэтому возникает опасность его плохой читаемости (можно, например, пустить только название).

  • Арки, стелы могут быть просто выполнены в фирменных цветах.

  • Посматериалы. Покупателю нелегко ориентироваться в обилии продукции, особенно в супермаркете или гипермаркете, поэтому большое значение имеют посматериалы. Одна из их функций – донести информацию о товаре до потребителя, выделить его среди конкурентов, но уже в другом контексте.

  • Для привлечения внимания потребителей используются разнообразные виды изделий для оформления точек продаж. В зависимости от того, где они расположены, при входе, в кассовой зоне, в торговой зоне, изделия для наружного оформления, выделяют:

  • - плакаты

  • -дисплеи

  • - напольные наклейки

  • - мобайлы (подвешиваются над секциями, отделами в магазине)

  • - шелфтокеры (указатели на полках, уголки, закрепленные на полках с целью выделить товарный ряд или товар среди других)

  • - фирменные ценники

  • - лотки

  • - воблеры

  • - диспенсоры (рекламный мини-щит с объемным карманом для посматериалов)

  • Использование посматериалов в привлечении потребителей к продукту имеет следующие достоинства:

  • - воздействие происходит в месте покупки, в отличие от других видов рекламы до минимума сокращается отрезок времени между получением информации и покупкой

  • - позволяют выделить товар в независимости от того, какой это вид, среди конкурирующих брендов

  • - функция навигации по торговому залу

  • - потребитель часто склонен воспринимать посматериалы как дополнительный источник информации

  • - возможность рекламировать ту продукцию, на которую наложены законодательные ограничения

  • Требования:

  • - простота и лаконичность сообщения, призывающего совершить покупку здесь и сейчас. Могут присутствовать и эмоциональные и рациональные составляющие

  • - не должно быть элементов, не нагруженных определенным смыслом

  • - визуальные компоненты играют первостепенную роль, могут использоваться символы

  • - могут использоваться призывы, личные обращения

  • - важна удобочитаемость

  • - ярко выраженный образ не должен теряться за самим носителем

  • - посматериалы не должны быть похожи друг на друга, должны обладать индивидуальностью

  • - должны исполняться с учетом рекламной кампании в целом, повторять идею, стилистику

  • Ошибки при составлении посматериалов:

  • - нет четкой идеи послания, четкой формулировки сообщения. При разработке необходимо четко представлять цель, а потом подыскивать способы ее отражения в определенном носителе. Посматериалы рассчитаны на немедленное действие на потребителя.

  • - перегруженность информацией. Учитывая время контакта, нужно включать лишь необходимые элементы. Избыток информации может привести к отрицательному эффекту.

  • - послание должно быть оригинальным, особенно если пространство насыщено посматериалами конкурентов. В информационно перегруженной среде важным является образное воздействие.