75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
Особенности рекламных текстов в наружной рекламе связаны со спецификой носителя (вид, размер, конструкция, формат и т. д., местоположение). Необходимо учитывать угол взгляда и точку обзора.
Виды конструкций наружной рекламы:
- крышные установки (как правило, эксклюзивные имиджевые конструкции с использованием неона)
- панель-кронштейны (рекламная щитовая конструкция, закрепленная на стене здания)
- растяжки или перетяжки (закрепляются над проезжей или пешеходной частью, крепятся, как правило, на мачтах уличного освещения)
- суперсайты (крупноформатные, отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой, 15*5, 15*5, возвышающиеся, как правило, над другими конструкциями)
- брандмауэры (еще более крупноформатные, располагаются на глухих, чаще торцевых стенах домов)
- вывески, указатели, арки, стелы, тумбы
- билборды (3*6 – самые распространенные)
1,2 на 1,8 – световые короба сити-формата.
Билборды устанавливаются в основном вдоль шоссейных дорог и широких улиц, рассчитанных преимущественно на автомобилистов, пассажиров транспорта. Сити-формат рассчитан на пешеходов.
Основная цель щитовой рекламы – донести до потенциальных потребителей название товара, фирмы, ее фирменный знак (логотип).
Основное требование: возможность прочесть за очень короткий промежуток времени. Требование может усиливаться или ослабляться в зависимости от места, где располагается конструкция.
По данным Огилви, проезжающий мимо такой рекламы успевает прочесть не более 6 слов. При этом очень сложно что-то продать при помощи 6 слов, поэтому билборды больше подходят для размещения на них слоганов. (7+-2 объекта запоминаются при беглом взгляде).
Большее влияние на людей оказывают плакаты с использованием реалистичных иллюстраций, изображений, фотографий. Абстрактные и символичные иллюстрации, как правило, не передают достаточно эффективно заложенную в них идею.
Световые короба сити-формата находятся на уровне взгляда пешехода, пешеходы передвигаются медленнее, можно разместить больший по объему текст.
Назайкин всю наружную рекламу делит на статичную и динамичную. Статичная – это рекламные материалы и конструкции, относительно которых человек малоподвижен или неподвижен какое-то время (стикеры, листовки внутри транспорта, рекламные щиты и сити-формат, расположенные на остановках или в местах скопления людей – площади перед театром, торговым центром). Динамичная – щиты, конструкции, которые движутся относительно людей или относительно которых перемещаются сами люди.
В зависимости от этого выбирается сложность, длина текста и размер шрифта. Чем быстрее движутся относительно друг друга человек и рекламное сообщение, тем короче должен быть текст и крупнее шрифт. Несмотря на то, что брандмауэры крупного размера, необходимо учитывать, с какого расстояния происходит восприятие.
Следует учитывать, что пассажиры и водитель заняты не только разглядыванием рекламы, то есть время визуального контакта уменьшается еще больше.
Основное требование – удобство читаемости текста. Не должно быть никаких длинных фраз. Мелких букв, вычурных, плохо читаемых и воспринимаемых шрифтов. Чтобы наружная реклама была функциональной, прежде всего, она должна быть читаемой. Не следует делать несколько надписей на разных частях щита.
В целом количество элементов, отраженных на плакате, по возможности должно быть не более трех. Текст и изображение должны гармонировать, а в идеале усиливать друг друга. Нужно учитывать привязку к местности (как будет смотреться на фоне, где будет расположена). Надпись рекомендуется делать контрастно, использовать чистые, насыщенные цвета.
Запрещается игра слов, смыслов, использование слов с двойными значениями. Следует концентрироваться на сути.
Требования для брандмауэров схожи с требованиями для билбордов, но здесь текст может быть расположен вертикально, поэтому возникает опасность его плохой читаемости (можно, например, пустить только название).
Арки, стелы могут быть просто выполнены в фирменных цветах.
Посматериалы. Покупателю нелегко ориентироваться в обилии продукции, особенно в супермаркете или гипермаркете, поэтому большое значение имеют посматериалы. Одна из их функций – донести информацию о товаре до потребителя, выделить его среди конкурентов, но уже в другом контексте.
Для привлечения внимания потребителей используются разнообразные виды изделий для оформления точек продаж. В зависимости от того, где они расположены, при входе, в кассовой зоне, в торговой зоне, изделия для наружного оформления, выделяют:
- плакаты
-дисплеи
- напольные наклейки
- мобайлы (подвешиваются над секциями, отделами в магазине)
- шелфтокеры (указатели на полках, уголки, закрепленные на полках с целью выделить товарный ряд или товар среди других)
- фирменные ценники
- лотки
- воблеры
- диспенсоры (рекламный мини-щит с объемным карманом для посматериалов)
Использование посматериалов в привлечении потребителей к продукту имеет следующие достоинства:
- воздействие происходит в месте покупки, в отличие от других видов рекламы до минимума сокращается отрезок времени между получением информации и покупкой
- позволяют выделить товар в независимости от того, какой это вид, среди конкурирующих брендов
- функция навигации по торговому залу
- потребитель часто склонен воспринимать посматериалы как дополнительный источник информации
- возможность рекламировать ту продукцию, на которую наложены законодательные ограничения
Требования:
- простота и лаконичность сообщения, призывающего совершить покупку здесь и сейчас. Могут присутствовать и эмоциональные и рациональные составляющие
- не должно быть элементов, не нагруженных определенным смыслом
- визуальные компоненты играют первостепенную роль, могут использоваться символы
- могут использоваться призывы, личные обращения
- важна удобочитаемость
- ярко выраженный образ не должен теряться за самим носителем
- посматериалы не должны быть похожи друг на друга, должны обладать индивидуальностью
- должны исполняться с учетом рекламной кампании в целом, повторять идею, стилистику
Ошибки при составлении посматериалов:
- нет четкой идеи послания, четкой формулировки сообщения. При разработке необходимо четко представлять цель, а потом подыскивать способы ее отражения в определенном носителе. Посматериалы рассчитаны на немедленное действие на потребителя.
- перегруженность информацией. Учитывая время контакта, нужно включать лишь необходимые элементы. Избыток информации может привести к отрицательному эффекту.
- послание должно быть оригинальным, особенно если пространство насыщено посматериалами конкурентов. В информационно перегруженной среде важным является образное воздействие.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.