98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
Основные этапы проведения выставки:
Принятие решения об участии в выставке.
Организация участия в выставке.
Работа на самой выставке, функционирование стенда.
Послевыставочная деятельность.
Планирование участия в выставке.
Постановка маркетинговых целей, относящихся к участию в выставке: коммуникативные цели, цели ценовой политики, цели товарной политики.
Стратегическое планирование выставочной деятельности – миссия и весь комплекс маркетинга. Стратегическими целями могут быть формирование благоприятного имиджа предприятия, оценка общей коньюктуры рынка, изучение тенденций развития отрасли, поиск новых рынков, уточнение позиционирования своего товара на фоне товаров конкурентов и др.
Оперативное планирование – выбор выставки, определение целей участия в конкретной выставке.
Решение участия в международной выставке принимается задолго, иногда за 2-3 года. Возможно совместное участие нескольких организаций. Если фирма ориентирована на территориально ограниченный рынок, то предпочтение отдается известным региональным выставкам.
Выбор выставки зависит от организации, бюджета, маркетинговых целей предприятия, планируемого конечного результата, степени готовности в конкретный период времени (людские ресурсы)
Подготовка участия в выставке:
Подготовка персонала, экспонатов.
Определение бюджета, определение критериев успеха участия в выставке.
Планирование работы после окончания выставки.
Определение размеров необходимой выставочной площади.
Заключение договора об участии: оговариваются условия предоставления площади и оборудования. Письмо-заявка – подтверждает согласие предприятия с условиями выставки. После подачи письма предприятие вносится в официальный каталог выставки.
Информационное обеспечение на подготовительном этапе. Рекламно-информационную деятельность осуществляет не только предприятие, но и компания-организатор выставки, необходимо согласовать.
Цели рекламы: популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием экспонатов, осведомленность о расположении стенда на территории выставки, убедить посетителей в необходимости посещения выставки.
Заранее – организация питания сотрудников.
Основные ошибки в подготовке:
- неосведомлённость потребителей об участии в выставке;
- несоответствие тематики выставки целям предприятия;
- важно, будут ли охвачены существующие потенциальные или новые сегменты рынка, важные для предприятия;
- важна репутация организатора выставки.
Этап функционирования выставки.
Самый короткий, но наиболее загруженный этап.
Перед открытием проверяется готовность стендов, экспонатов, документации;
Ведется качественный анализ данных (информация от посетителей, конкурентов, оценка замечаний, высказываний);
Помимо стендов м.б. демонстрация видео, вывески, раздаточный материал.
Работа корпоративного веб-сайта, либо специально созданного промо-сайта, на котором активно выкладываются фото, видео материалы во время выставки. Сайт должен продолжать работать и после окончания выставки.
Работа сотрудников:
- проводится инструктивное совещание, назначается ответственный за работу у стенда. На стенде должно работать минимум 2 стендиста. Проговариваются наиболее частые, скользкие вопросы.
- Организатор оценивает, какая площадь нужна для стенда, какие экспонаты наиболее ценны – эта информация необходима, чтобы устранить недостатки в последующей выставочной деятельности.
- Организатор может посетить выставочные стенды конкурентов для оценки общей коньюктуры рынка, деятельности конкурентов.
- Технические работники – обеспечивают работу стенда, раздают рекламную продукцию.
- Работа стендиста:
Стендист должен хорошо разбираться в продукции предприятия. От стендиста требуется: выделять предприятие с использованием стенда, активно стимулировать интерес к стенду, привлекать клиентуру, пояснять непонятные посетителям элементы стенда.
Прием «работа с куклой» - нанимается 1-2 опытных промоутера. Они создают видимость наличия публики возле стенда, активно беседуют со стендистом – это привлекает публику.
Одна из задач стендиста – не отпускать заинтересованных клиентов без обмена координатами.
Стендист должен быть готов к приходу конкурентов. Вне зависимости от отношений, им тоже вручаются рекламные материалы.
Визит журналистов: их необходимо приглашать на мероприятия по итогам выставки.
Послевыставочный этап.
Проводится целый комплекс послевыставочных мероприятий. Часть из них проводится для сотрудников внутри фирмы, часть – для СМИ и общественности.
Для сотрудников проводится совещание по подведению итогов выставочных дней – как правило, не позднее 15 дней после окончания выставки, пока информация еще свежа в сознании участников. После совещания составляется подробный отчет об участии в выставке.
Работа послевыставочного этапа ведется по следующим направлениям:
Анализ контактов, собранных на выставке, который включает классификацию и оценку отношений, оценку заинтересованности посетителей, активацию деятельности компании по выполнению полученных заказов, оперативное предоставление клиентам запрошенных дополнительных данных.
Затраты участия: оценка сметных и реальных затрат, затрат на рекламные и пиар мероприятия.
Анализ впечатлений, откликов, реакций посетителей на фоне активности у конкурентов.
Оценка состава посетителей.
Анализ контрактов, договоров.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.