logo
отвты на госы

93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.

  • В настоящее время консалтинговая отрасль представлена достаточно широко. Наиболее популярные виды консалтинга:

  • -Экономический консалтинг;

  • -Финансовый консалтинг;

  • -Юридический консалтинг;

  • - консалтинг в сфере «IT технологий».

  • Самое крупное направление – управленческий консалтинг.

  • Границы между этими видами очень нечёткие. Нечасто можно наверняка отнести совокупность решаемых задач исключительно какому-то одному из видов.

  • По консалтинговой отрасли в целом сейчас наблюдается тенденция к дальнейшему разнообразию набора услуг. Консалтинговые организации очень часто представляют смежные услуги и не являются узкоспециализированными.

  • Современные тенденции развития консалтинговой отрасли связанны с трансформацией в области средств массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации – единый комплекс, который объединяет участников, каналы, методы, формы коммуникации.

  • Все эти изменения связаны с интенсивным обновлением информационных устройств, средств для коммуникаций. 1456г. – первый печатный станок, появление СМИ -> межличностные коммуникации трансформировались в массовые. В ХХ веке – изобретение ТВ, основного источника развлечения. ТВ изменило не только повседневность, но и мышление человека. Сегодня не менее революционную роль в коммуникации играет интернет.

  • Консалтинг – процесс, в рамках которого специалист консультирует заказчика, чаще всего организацию, воздействует улучшению предприятию.

  • Преимущества консалтинга:

    1. Внешний консультант по отношению к компании способен дать непредвзятую оценку ситуации, в отличие от вовлечённого работника.

    2. Каким бы квалифицированным ни был сотрудник, опыт отдельного человека ограничен. А специалисты консалт. компаний за год могут поработать в десятках компаний.

    3. Консалтинг позволяет сфокусировать внимание на конкурентных преимуществах предприятия, получить свежие идеи. А сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию.

    • Специфика консультационного продукта заключается в его пролонгированности, т.е. результат для компании виден не сразу, а через некоторое время.

    • Показатели, свидетельствующие об эффективности оказанной услуги:

    • - финансовые (прибыль);

    • - нефинансовые (производительность, качество продукции, удовлетворенность покупкой и др.)

    • Нефинансовые показатели являются опережающими, а финансовые – это конечный результат.

    • Характеристики консалтингового продукта:

    1. К. продукт неосязаем. Преодолеть неосязаемость можно с помощью развития торговой марки, имиджевой политики, расчета предполагаемых результатов консультирования, информации о предыдущем опыте и отзывах клиентов.

    2. К. продукт неотделим от источника – консультант является составной частью услуги, которую он предоставляет. Поэтому к. услугу практически нельзя распространять через посредников. Способ преодоления: развитие технологий консультирования, разбиение к. услуги на простые этапы, формализация предыдущего опыта и знаний (создание информационных баз).

    3. Непостоянство качества – качество услуг зависит от профессионального опыта консультанта. Способ преодоления: отслеживание качества услуг.

    4. Несохраняемость – к. компания не может делать отчеты про запас или на продажу. Спрос на услуги нестабилен. Способ преодоления: дифференцированные цены, передача части работ на субподряд.