73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
Слоган или лозунг – это ударная строка в композиции рекламного текста. В печатном тексте может выполнять роль заголовка или присутствовать наряду с ним. Может использоваться в качестве эхо-фразы.
Слоган должен хорошо запоминаться, воспроизводиться без усилий; должен быть лаконичным, звучным, кратким; должен восприниматься одним взглядом. Желательная длина слогана – 7 слов. Учитывается и ритмическое построение слогана. Слоган должен содержать необходимый объём информации; может содержать УТП. Должен нести в себе рекламную идею, сообщать нечто важное о предмете рекламы. Слоган может, как и логотип, служить в течение определенного времени, следовательно, становиться опознавательным маркером компании.
Через слоган передается ключевое сообщение рекламодателя, слоган должен способствовать передаче концепции позиционирования. Хороший слоган стимулирует определенное действие. Идеальный слоган «врастает» в сознание потребителя и вызывает у аудитории прямые ассоциации с рекламируемым предметом, положительные эмоции и ассоциации, способствующие покупке.
Слоган придает цельность серии рекламных мероприятий в рамках одной или нескольких рекламных кампаний, служит связующим звеном между ними.
Виды:
-слоган компании, фирмы
- рекламной кампании
-связанный с предложением определенного товара или услуги
Основные требования:
-новизна
-креативность
-оригинальность
При разработке слоганов используется прием компрессии – сжатия - максимум информации при минимуме слов.
Виды слоганов.
М.М. Глинкина:
- связанные (вкл-т название продукта. Слоган невозможно отделить от продукта).Н., Всегда Coca-Cola.
-привязанные ( С. Соотносится с названием ритмически и фонетически).Н., Gillett. Лучше для мужчины нет.
- свободные (фразы независимы. Могут звучать без названия продукта. Н., Кофе Якобс. Аромат, который сближает.
Морозова:
-слоганы широкого применения (для длит. рекл. компании, длительного рекламного воздействия. Как правило, для разных носителей. Применимы в различных форматах)
- С. Узкого применения (head-line, рекламные шапки). Для товаров небольшого срока использования, узкого применения. Для небольших рекл. Компаний. На небольшом количестве носителей (1-2).
Слонаны по ведущему стимулу:
-эмоциональные С. ( оперируют к эмоциям). Такие слоганы часто обещают не конкретно ощутимую выгоду, а что-то эфимерное ( приближение к идеалу Н.,)
-рациональные (обращаются к фактам). Н., для высокотехнологичных товаров, финансовых услуг.
Пирогова: Информация, заложенная в С. должна быть субъективно значима для потребителя, должна отражать специфику деятельности, сферу деятельности фирмы.
- С., в которых заложены высокое качество работы, цели
- С., создающие ассоциативную связь с компанией, со значимыми событиями, извест. персонажами, общечеловеч. ценностями. Н., Банк Империал.
-С., дающие информацию о высоком профессионал. уровне работы фирмы, высоком качестве товаров и услуг. Н., на нас можно положиться. Bosh.
- С., в которых подчёркивается близость фирмы с потребителями, контакт с ними. Н., Tefal. Ты всегда думаешь о нас.
Приемы:
1. Модальность. Восклицание вместе с императивом может подтолкнуть покупателя к действию (мнение западных авторов). Но многие психологи утверждают, что прямое побуждение, напоминающее по форме приказ может вызвать отторжение посыла. Данный приём допустим, но в определённых случаях. Н., допустим в рекламе, направленной на молодёжь. Недопустим в рекламе дорогостоящ. и высокотехнологич. товаров.
Необходимо создать видимость того, что читатель (зритель) сам находит аргументы в пользу товара.
Пример направляющей команды – Брук Бонд. Будь на высоте!
2. Параллелизм конструкций. Слоган состоит из 2-3 частей. Н., Sony. Увидел. Записал. Посмотрел.
3. Воссоздание условной реплики (фраза слогана выглядит вырванной из диалога, как ответ на вопрос; как реплика в споре. Н., Альфа-банк: Да, это мой банк!
Этот приём придаёт рекламе ситуативное осмысление. Предполагается, что потребитель погружается в заключительную часть диалога.
4. Аналогия.
5. Синтаксическая симметрия. Способствует запоминаемости. Слоган делится на несколько частей, составленный по единой модели.
6. Лексическая симметрия (иногда в форме антитезы). Н., маленькие компьютеры для больших идей.
7. Открытые конструкции. Обычно обозначаются «…», либо устной паузой. Н., Danon. И пусть весь мир подождёт…
Эффект связан с внутренним стремлением к завершённости (гештальд).
Может использоваться в рекламе товаров, которые предполагают дополнительный сбор информации.
8. Фразеологизмы.
9. Средства экспрессивного синтаксиса (анафора, эпифора, антитеза).
10. Фонетические приёмы.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.