20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
Качественные методы исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают или говорят. Форма сбора данных, как правило, не стандартизирована, т.к. в качественных исследованиях важно не только что, но и как люди формулируют свое мнение: что сами считают главным в заданной исследователем теме, какие аргументы за и против приводят, как сами объясняют причины своего поведения. В маркетинге качественные исследования обычно дополняют количественные методы, позволяя более глубоко понять полученные при опросе результаты. Как самостоятельный метод исследования качественный анализ применяется при изучении:
эмоциональных и поведенческих реакций на рекламу и другие формы стимулирования сбыта,
разговорного словаря потребителей для разработки рекламной компании,
мотивации поведения потребителей,
особенностей восприятия товара, марки, методов продвижения.
Считается, что при исследовании названных проблем качественные методы будут более эффективны, чем количественные. Развернутые мнения (нарративы), ассоциации и впечатления с трудом подаются унификации и кодированию, обязательными для статистической обработки.
Под качественными данными следует понимать данные, которые выражаются нечисловым способом. Это могут быть рисунки, фотографии, видеоматериалы, вещи, предметы, которые принято называть артефактами. Чаще всего качественные данные представлены текстами или речью(например, в интервью или фокус-группах). Сейчас диапазон качественных данных расширяется. Количественные данные отличаются от качественных прежде всего целью. Количественные данные позволяют прежде всего выявить масштаб, объём, интенсивность того или иного явления(например, зрительской аудитории). Качественные данные позволяют раскрыть смысл изучаемого явления, в чем именно оно заключается. Качественные данные описывают предмет исследования, а качественные-выраженность этого предмета в объекте. Главным принципом анализа качественных данных служит их сохранение в неизменном виде на протяжении всего хода работы с ними. Исследователи не должны вносить в полученное исследование изменения. Этот принцип получил название насыщенного и плотного описания качественных данных
В качественном анализе интерпретаций 1 и того же события должно быть много. Конечным результатом является выстраивание различных типологий участников исследования в зависимости от их понимания изучаемого явления.
Главными вопросами в качественных методах всегда являются вопросы:
что это значит?
почему вы так думаете?
как вы сами это объясняете?
с чем вы это связываете?
Автор этого метода Клиффорд Гирц. Подобные вопросы позволяют описать смыслы и значения ситуаций, т.е. реконструировать их повседневные теории.
Одним из принципов качественного анализа служит понимание. Понимание разделяют на непосредственное(житейское) и объясняющее(научное).
Объясняющее понимание заключается в выяснении причин действия. Вскрытие этих причин – цель объясняющего или научного понимания 1 из основ качественного анализа-теория Томаса. Она заключается в том, что люди себя ведут той или иной ситуации не в зависимости от каких-либо субъективных условий, а в зависимости от субъективных представлений.
Ещё 1 важный принцип качественного анализа-отсутствие предварительных теоретических данных. В качественном анализе все гипотезы формулируются вслед за высказываниями респондентов. Этот принцип называется принцип восходящей методологии (в противовес нисходящей, традиционной д/количественного анализа).
ДАННЫЕ→ИНДИКАТОРЫ→КОНЦЕПЦИЯ И ТЕОРИЯ
Качественные методы – интервью, фокус-группы, наблюдения, психологические
тесты. Их цели: глубокое понимание изучаемых явлений, процессов. Задачи качественных исследований:
1.Изучение особенностей эмоциональных и поведенческих реакций потребителей на рекламу и другие виды стимулирования
2.Изучение особенностей восприятия товара, марки, брэнда, психолог.процесс.
3.Исследование мотиваций потребителей, т.е. исследование причин
4. Составление различных потребительских словарей
Типология качественных методов сбора данных
К качественным методам относятся: интервью, фокус-группы, наблюдения, эксперименты, психологические тесты. Их цели: глубокое понимание изучаемых явлений, процессов.
1. Интервью. –метод, с помощью которого интервьюер получает информацию непосредственно от респондента. Различают несколько видов интервью.:
1)по степени формализации:
1.Формализированное – заранее определены формулировки вопросов и последовательность их задавания
2.Неформализированное (свободное/нарративное)
3. Полуформализованные- как заранее подготовлен.вопросы, так и свободное. Делится на 3 подвида – биографические (рассказывают о жизни респондента), лейтмотивные.(рассм.1 аспект жизни человека), фокусированные (сосредоточенные на 1 событии)
2)по стадии исследования
1. предварит (пилотное исследование)
2.основное
3.Контрольное
3) по кол-ву участников индивид., групповое, массовое.
4) по содержанию беседы:
1.Докуметальные(события прошлого, уточнение фактов, исследование истории). Получение докуметальных данных.
2. Интервью мнений. Выявление оценок, взглядов, суждений конкретных респодентов по какому-либо поводу.
3. Интервью с экспертами.
2. Фокус-группы – один из методов качественных исследования, заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой теме, проблеме. Направлена на определение отношения участников к ней, получение информации о мотивации потребителей, о их личном опыте, восприятии объекта исследования. Т.о. ф/г – это в некотором роде групповое интервью, которое проводится в свободной форме по предварительно разработанному сценарию.
3.Наблюдения – метод целенаправленного, определенным образом фиксированного восприятия объекта исследования. Применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных материалов. сущ.несколько видов.
1)по условиям осуществления: полевое(реальные условия) и лабораторное (спец.условия)
2) по характеру взаимодействия с объектом: открытое ( объект знает о наблюдении), скрытое (не знает), включенное (наблюдение в группе),невключенное (со стороны)
3)по времени сплошное (постоянно фиксируются), выборочное(фиксируются отдельные события)
4)по проведению структурирированное (проводиться по четкой схеме), неструктурированное (фиксируется наиболее ценное с т.з.наблюдателя)
5)по характеру фиксации констатирующие (фиксация факта), оценивающие (фиксирует степень выраженности критерия)
6)по целям системное(четкая цель и проблема), поисковое/пилот.
4.Эксперимент –организация целенаправленного наблюдения, когда по плану исследования частично изменяется ситуация, в которой находятся участники эксперимента. Применение Э. целесообразно, когда изв-ны подлежащие проверки элементы гипотезы. Виды:
- естественные(не знают, что они участвуют в эксперементе он проводиться в обычной обстановке),
- лабораторные ( в специально оборудованных помещениях, испытуемый знает, в качестве кого он участвует в эксперименте)
5.Психологический тест метод, с помощью которого выявляются психологические характеристики потребителя, его психологический портрет, выявляются взаимосвязи влияния рекламного продукта или его элементов на психику.
Под тестированием понимают демонстрацию образцов продукции или рекламных сообщений группе типичных потребителей с целью получения отзывов и внесения корректив в продукт или сообщение до начала его массового использования или во время него.
Тестирование иногда проводится в ходе глубинных интервью, чаще во время фокусирования в группе, а ещё чаще в ходе специально организованных процедур.
Холл-тест- опрос целевой аудитории по заранее подготовленному структурированному вопроснику. Основная цель- тестирование рекламных роликов на запоминание. Узнавание и уровень побудительности рекламы к покупке. Холл-тест позволяет получить информацию о восприятии потребителями товаров и их свойств и понять их реакцию на упаковку и цену.
При перенасыщенности отдельных сегментов рынка всё большее значение имеет броское, запоминающееся или адекватно воспринимающееся название. Используют «Экспресс-тестинг» позволяет выявить уровни потребительского восприятия предполагаемых названий.
Это групповая форма исследования для неограниченного круга респондентов. Осуществляется по средствам фокусных групповых интервью или холл-тестов. Может включать в себя устные собеседования и интервьюирование, и бланковые методики (это при больших группах. Вплоть до работы модератора с целым залом при помощи ассистентов).
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.