logo
отвты на госы

65. Понятие и особенности социальной рекламы.

  • Социальная реклама – это специфическая деятельность по созданию текстов, формирующих образ социально одобряемого или не одобряемого действа. Задача – активизация участия людей.

  • Признаки соц. рекламы:

    1. Должна быть максимально выражена идея благовидного/неблаговидного поступка;

    2. Видимую выгоду от размещения рекламы получает не конкретный рекламодатель, а общество в целом;

    3. Масштаб присутствия в общественном сознании, который обеспечивают средства массовой информации;

    4. Соц. реклама обращается к аудитории в повелительном наклонении. Она взывает к чувствам и действиям, имея дело с неявными, иногда с неосязаемыми и отдаленными во времени последствиями;

    5. Социальная реклама не касается сфер, регулируемых правом. Она обращается к бытовой сфере жизнедеятельности человека, где регуляторами поведения выступают совесть, мораль, этика;

    6. Любое личностное поведение или состояние может стать предметом соц. рекламы в том случае, если его отсутствие становится соц. проблемой;

    7. До тех пор, пока проблема не становится угрозой для окружающих, она не требует участия соц. рекламы;

    8. Соц. реклама пропагандирует общественно-значимые ценности;

    9. Разумный баланс между показом самой проблемы и способом решения этой проблемы.

    • В соц. рекламе не допускается упоминание о конкретных марках, моделях товара, товарных знаках и об иных средствах индивидуализации товаров. Не допускается упоминание о физ. и юридических лицах, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов и спонсоров.

    • Правила размещения соц. рекламы:

    1. Размещается, как правило, в дневное время;

    2. Чаще размещается между программами, а не перебивает их;

    3. Идет в комплекте с детскими передачами, новостями, кинофильмами, ТВ-беседами. Реже всего соц. рекламы сопровождают спортивные программы, викторины.