24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
Особенности регулирования рекламы в радио и телепередачах:
1) прерывание программы должно сопровождаться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
2) уровень звука сообщения о рекламе и самой рекламы не должен превышать уровень звука прерываемой программы;
3) При совмещении р. с ТВ-программой способом бегущей строки р. не должна занимать более 7% площади кадра, накладываться на субтитры;
4) не допускается прерывать рекламой религиозные передачи, передачи продолжительностью менее 15 мин. Возможно прерывать их спонсорской р. продолжительностью не более 30сек непосредственно в начале и в конце;
5) не допускается прерывать р. трансляцию агитационных материалов о выборах и референдуме; передачи, транслируемые в соответствии с Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
6) не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ;
7) в детских и образовательных передачах допускается реклама непосредственно в начале и в конце (если продолжительность передачи 15мин – р. по 1 минуте, 25мин – 1.5мин, 40мин – 2.5мин, 1час и более – 3мин).
8) продолжительность прерывания иных телепередач, фильмов р-й не должна превышать 4мин;
9) трансляция спортивных соревнований может прерываться р. только в перерывах. Если перерывы не предусмотрены, трансляция может прерываться рекламой т.о., чтобы не привести к потере части существенной информации. При этом общая продолжительность рекламы не может превышать 20% времени трансляции;
10) Ограничения не распространяются на СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера (прод-ть р. в таких СМИ должна составлять 80% и более эфирного времени)
Реклама в периодических печатных изданиях: размещение рекламы в изданиях, не специализирующихся на материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем р. – не более 40% одного номера.
Наружная реклама:
1) установка и эксплуатация рекламной конструкции (р.к.) осуществляется по договору с собственником/оперативным управляющим/ хозяйственным управляющим/ арендатором земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор заключается на срок 5 лет (искл: временная рекламная конструкция – договор заключается на срок не более года)
2) распространение рекламы на знаке дорожного движения не допускается;
3) Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
4) договор на установку и эксплуатацию р.к. на территории гос-й/муниципальной собственности осуществляется на основе торгов (участником торгов не может быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы – доля рекламы на указанных территориях более 35%, более 10 р.к.)
5) лицо, которому выдано разрешение на установку р.к., обязано уведомлять органы обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав на р.к. (сдача в аренду, внесение в качестве вклада, заключение договора доверительного управления);
6) установка р.к. без разрешения не допускается. Такая конструкция подлежит демонтажу;
7) в заявлении на разрешение установки р.к. должны быть указаны: данные о заявителе, подтверждение в письменной форме согласия владельца имущества, к которому будет присоединена р.к. Решение в письменной форме по выдаче разрешения/отказе должно быть направлено органом местного самоуправления заявителю в течение 2мес. со дня приема документов;
8) решение об отказе должно быть мотивировано по след. основаниям: несоответствие проекта р.к. и ее территориального размещения требованиям тех.регламента; несоответствие установки р.к. схеме территориального планирования; нарушение требований безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика; нарушение требований з-на РФ об объектах культурного наследия, их охране и использовании.
Реклама на транспортных средствах:
1) размещение р. на т.с. осуществляется на основании договора рекламодателя с собственником т.с.
2) использование т.с. преимущественно в качестве р.к. запрещается;
3) запрещается размещение рекламы на т.с.: спец служб с предусмотренной окраской; оборудованных спец световыми и звуковыми сигналами; федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне; т.с., предназначенных для перевозки опасных грузов;
4) размещение на т.с. отличительных знаков принадлежности каким-либо лицам не является рекламой;
5) р. не должна создавать угрозу безопасности движения, ограничивать обзор водителю.
6) звуковое сопровождение р. не допускается.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.