logo
отвты на госы

77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.

  • Звуки обладают определенным смыслом. Напр [р] – решительность, мужественность, динамика; [п], [б] – солидность, основательность; [л], [н] – женское начало.

  • Преобладание звуков [а], [э] – подъем, веселье, [ы] –мрачность.

    1. Звукоподражание, фоноэмитация – группа слов, которые отображают звучащий процесс, явление (шорох, свист и др) – напиток «Швебс», галина-бланка «буль-буль».

    2. Аллитерация или созвучие – использование схожих звуков для создания определенного настроения. Использовать этот прием стоит только тогда, когда необходимо подчеркнуть нужную информацию. Созвучие помогает облегчить процесс запоминания: «Ровента – радость в вашем доме», «Велла – вы великолепны», «Не грусти – похрусти!», «Взрыв вкуса» - реклама лимонада, передача идеи взрыва в ТВ рекламе.

    3. Ритм – сочетание ударных, безударных звуков в слогане или рекламной фразе, что делает их более структурированными. Ритм позволяет лучше воспринять и запомнить фразу. Эффективен, когда слоган длинный: «Щетка колгейт – чистит глубже, чистит лучше», «Клерасил – каждый день очищает лицо, каждый день побеждает прыщи».

    4. Рифма – созвучное окончание слов: «Мезим – для желудка незаменим, «Момент настал – прими гастал», «От синяков и гиматом помогает лиатон». Рифма часто используется при обращении к молодежной аудитории, в атмосфере праздника: «ЛиптонАйсТеа – твой заряд бодрости», «Для взрослых и ребенка – шоколад Аленка».