logo
отвты на госы

10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.

Исследования роли рекламы в формировании ценностей общества. Основные подходы.

Ценности – соц. одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба и др. Система ценностей – это внутренний стержень культуры, духовная сущность потребностей и интересов индивидов. Ценности делятся на 2 вида: общественные и личностные.

Формирование ценностей.

Сущ. несколько глобальных методов формирования ценностей, в основном связанных с образованием и внутринациональной, международной пропагандой.

Социальное действие – любое проявление социальной активности, ориентированное на других людей. В классической социологии исследования выделяют 2 основных подхода на мотивацию соц. действия:

1. Э. Дюркгейм.

Деятельность и поведение человека жестко детерминированы внешними объективными факторами (соц. структурой, соц. отношениями, культурой и т.д.)

2. М. Вебер.

Придавал субъективный смысл соц. действию. Считал, что в любых социальных условиях человек имеет возможность проявления индивидуальности. Основными признаками социального действия по Веберу являются осознанная мотивация и ориентация на других.

4 типа социального действия по Веберу:

  1. Целерациональное действие – предметы и люди трактуются как средство для достижения целей.

  2. Ценностно-рациональное действие – основано на вере в то, что совершаемый поступок имеет определенную ценность. Основной мотив – ценность (этическая, религиозная, идеологическая, культурная и др.).

  3. Традиционное действие – определяется традицией или привычкой. В основе данного действия лежат обычаи, нравы, установки.

  4. Аффективное действие – определяется эмоциональным состоянием индивида. Рассчитано на вызов эмоционального отклика.