5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
1 Классификация:
1) Централизованная стратегия. Централизованное производство. Реклама производится к штаб- квартире самой компании, либо ее агентства. Здесь MOOT быть модификации базового сообщения, связанные е его переводом па другой язык.
2) Децентрализованная стратсгая, децентрализованное производство Реклама и выпускатся. и контролируется местной дочерней структурой или ее агентством. Чтобы разработать рекламу, наиболее соответствующую местным условиям, привлекаются местные спецналисты/РА. Продукция одной компании рекламируется разными способами в разных регионах.
3) Централизованная стратегия и местное производство. Реклама производится на местном уровне, но а рамках централизованного стратегического управления и сохраняя общее в существенном и различия в некоторых деталях.
4) Централизованная стратегия с централизованным или местным производством. Централизованно выпускаются рекламные материалы (обычно без слов). Применяются для информирования
2 классификация.
И.Рожков выделяем 3 метода управления международной рекламной деятельностью: Централизованный.
-Децентрализованный.
- Смешанный.
Централизованное управление - такое, при котором стратегические. тактические и творческие решения принимаются в РА. которому отводится ведущая роль в управлении рекламной кампанией. Филиалы этого агентства реализуют эти решения на местах. Основные преимущества этого метода.- соблюдение на всех уровнях сбыта единой концепции рекламной кампании. Также достигается в визуальном и текстовом исполнении материала. Недостатки: опасность, что жеегкпн централизация не учтет местную специфику. В последние годы - тенденция ухода от этой стратегии.
Децентрализованное управление: решения принимаются независимо в разных странах. Ike это сводится и общую программу, которая утверждается главным руководством фирмы. Сложности: могут быть разные подходы, видения и т.д Сложно отслеживать бюджет.
Смешанное управление: решения принимаются РА на местах, но согласуются с центром. шире применяется в последнее время. Определяются цели, на базе этого формулируются рекламные стратегии. преимущ-ва: позволяет сохранить достаточно высокий уровень унификации + учесть мест особенности • осуществить контроль.
Правовое и саморегулирование рекламы на международных рынках
Исторически нсобход-ть злконодат-но регулир-ть, в т.ч. и рекламу, появилась при защите исключительного обладания торг.маркой. Во 2-ой половине 19 века в качестве защищаемой пром.собственности начали реги-ся тов.знаки. Это стало подкрепляться законодательно.
1883-нссколькнми с фанами была подписана «Парижская конвенция но охране иром.собсз вечности», защищавшая тов.знаки на мир.уровне.
Первый з-н. регламентирующий рекламную дсят-ть на общенац уровне, был принят английским парламентом и 1752 (в г.ч - ограничивал распространение недобросовест ной рекламы)
1797-ввсден первый налог на рекламу, предусматривающий отчисления в гос.казну с каждого рекламного объявления в газетах (Англия).
К. 19-Н.20 века - законы о R были принягы в ряде стран 1яроны и США.
Законодательной основой для осуществления R-ой дсят-ти ка внешнем рынке в наст .время явл-ся Международный Кодеке Рекламной Практики (МКРП), опублик. И пришл ый Междунар.Торгоной I In. иной (Ml 11) в Париже в 19871 Кодекс явл-ся основой саморегулир-я рекламного рынка в 17 европейских странах. В нск-ых он действует непосредственно, а в др на его основе были приняты нац.кодексы. Он может примен-см судами в кач-е справочного докум-за. По мере развития Кодеке пересматривался (1919. I955, 1966. I973, 1986). Он вкл-т в себя вводную часть, 19 основных статей. 6 сиси, положений, 7 норм для R, адресованной детям. Кодекс применяя к R любых изделий, услуг и благ и к корпоративной рекламе Кодексом рекомендуют пользоваться
Виды рекламных агентств:
1) Мультинациональные РА с централи'-анным управлением.
2) Объединение международных РА со слабой централизацией управления.
3) Агентство, находящееся ни территории местного рынка (местные).
4) Национальные РА.
Взаимоотношения клиентов (ГНК) и рекламных мультинациональных агентств периодически пересматриваются но мере изменения организационной структуры самого клиента и рекламного агентства. так называемый зеркальный эффект. Г.е. структура РА меняется вслед за переменами у клиента.
Многие крупные РА существу ют за счет огромных бюджетов рекламных кампаний.
Зеркальный эффект позволяет в том числе наладить горизонтальные связи между агенст'вом и клиентом (его представительством в отдельной стране): каждый офис клиента может работать с соответствующим но уровню офисом агентства. Как правило, местное отделение РА не имеет контакта с головным офисом TI Ж.
Стандартные глобальные коммуникации широко используются для продвижения на определенном рынке (молодежь, подростки). Стандартизированная реклама имеет некоторые особенности: ес размещение целесообразно с международных СМИ. Стандартам реклама основана на единой системе символов и' образов .которые эффективны, адекватны для товаров, пользующихся универсальным спросом.
( Макдональдс. Кока Кола).
Стандартные формы рекламы используются в товарах, привычки к которым распространены и примерно одинаковы во веем мире (табак, алкоголь, жевательная резинка).
Стандарт тизация более целесообразна, если отраженные в рекламе преимущества товаров и услуг одинаково принимаются в любой стране и подкрепляются идентичным позиционированием.
Например, мыю Luxe позиционируется как мыло звезд. но образы и розных стропах равные: Францш - Марина В:ив)и. Россия Валерия.
При стандартизации международной рекламы часто возникает необходимость смены персонажей, образов, символов, которые менее знакомы в конкретной стране.
Оптимальным вариантом рекламы признается частично стандартизированная реклама, которая сохраняет единый дух, песет I и ту же большую идею, но располагает возможностью приблизиться к местным реалиям Поэтому многие компании стараются адаптировать свою рекламу к специфике конкретной страны и особенности поведения потребителей в данном регионе. Этот подход называется - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
Пример: Макдональдс. Хотя зта компания предлагает одинаковое обслуживание во всем мире, мент могут om.vrwniiH.-M ч зависимости от иациоиопыюи специфики.
Стратегия адаптации предполагает учет нескольких уровней:
1) праковой уровень. Учет законодательных требований. Национальные законодательства в рекламе основаны па международном кодексе рекламной практики, который был утвержден Международной торговой палатой и Ассоциацией работников рекламы (1992). Реклама должна учитывать не только- правовые, но и этические нормы.
2) Культурный уровень.
3) этический уровень.
4) Религиозный уровень.
5) Языковой уровень (выбор названия, вербальная реклама). Нужно также учитывать сленг.
6. Тенденции глобализации в сфере рекламы. Международные рекламные агентства на российском рынке и российские рекламные агентства на международном рынке. Виды международных рекламных агентств и их объединений.
Глобализация происходила, чтобы обслуживать глобальные бренды. Крупные компании меняют свою политику, и рекламные агентства вынуждены подстраиваться.
Рекламная политика ряда крупных транснациональных корпораций, в первую очередь, таких компаний (в России), как PepsiCo, Procter&Gamble, повлекла за собой появление крупных международных агентств.
Июнь 2000г. – Французское агентство Publics за 1,9млрд $ приобрело британскую рекламную группуSache and Sache
Поглощение Британским концерном WPP Group агентства Young Entrobican, О’Гилви, Вальтер Томсон.
Американское агентство Inter public включило в свои ряды несколько крупных агентств и поднялось на первую позицию по годовому бюджету – доход на 2000г. Составил 7,2млрд $
Многие крупные агентства имеют широкую сеть филиалов (Юнилевер, Procter&Gamble, CocaCo,PepsiCo)
Конкуренция внутри корпораций: когда WPP купилоYoung Entrobican, ему уже принадлежали агентства О’Гилви и Вальтер Томсон. Они продолжали конкурировать с YE после его вступления в WPP.
Мировые рекламные агентства не всегда поглощали российские, а предпочитали сотрудничество. Это давало возможность обмена знаниями опытом.
Сегодня на международном рынке действует несколько типов рекламных организаций:
1.Международные сетевые рекламные агентства – это организации, которые работают через дочерние агентства или представительства в зарубежных странах. В России на рубеже 90-х годов открылись офисы таких сетевых агентств, как BBDO, Young&Rubicam, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi и др.
2.Рекламно-коммуникационные холдинги – самые крупные международные организации, в состав которых входят международные сетевые рекламные агентства. Под контролем холдингов находятся все аспекты деловых коммуникаций, включая прямой маркетинг, связи с общественностью и традиционную рекламу. Пример:Omnicom Group, Interpublic Group, WPP Group.
3.Конфедерации независимых рекламных агентств –международные рекламные организации, которыеобъединяет усилия ряда независимых рекламных агентств в том, что касается исследований рынка, закупок места и времени в СМИ, использования возможностей Интернет. В настоящее время существует 23 подобные конфедерации, объединяющие 1010 независимых агентств, из них 614 – в США.
4.Специализированные рекламные структуры (например, медиа-агентства) - агентства занимаются разработкой медиапланов рекламных кампаний и закупкой рекламных площадей в СМИ. Крупными международными медиа агентствами являются:Mindshare, TN Media/ FCB, Initiative Media Worldwide и др.
Крупнейшие сетевые рекламные агентства на российском рынке (включая исторический аспект и время их появления), российские рекламные агентства на международном рынке. Понятие сетевых рекламных агентств появилось в середине XX века в связи с выходом клиентов рекламных агентств на рынки других стран (прежде всего это относится к американским компаниям). С целью сохранения клиентов и продолжения их рекламного обслуживания агентства стали открывать в различных странах свои филиалы, тем самым создавая собственные рекламные сети. Часть из них, в процессе череды слияний, взаимных поглощений и перепродаж, постепенно трансформировалась в глобальные рекламно-коммуникационные конгломераты, которые сейчас имеют представительства во многих регионах мира и работают в различных странах, предоставляя клиентам с большими рекламными потребностями полный спектр рекламных услуг. В результате этого процесса доминирующее положение в мире заняли крупные американские агентства, что явилось следствием их успешной деятельности в Соединенных Штатах на протяжении почти целого века. В настоящее время собственные международные сети также имеют рекламные агентства Японии, Франции, Великобритании, как стран, занимающих, наряду с США, ведущие позиции в рекламном бизнесе. В настоящее время на глобальном рынке рекламы доминируют несколько крупнейших рекламно-коммуникационных групп, которые объединяют международные сети рекламных и коммуникационных агентств. Шесть ведущих групп получили название «Глобальная шестерка», так как именно они контролируют значительную долю мирового рекламного рынка: Interpublic, США. WPP, Великобритания. Omniconn, США. Publicis, Франция. Hawas, Франция. Dentsu, Япония. Сфера деятельности глобальных рекламно-коммуникационных групп включает и российский рынок рекламы. Самые крупные российские агентства входят в систему глобальных сетевых рекламных агентств и представляют их на национальном рынке рекламы. Практически все российские сетевые рекламные агентства — полносервисные, то есть осуществляют полный комплекс рекламных услуг. На российском рынке рекламы такие агентства строят работу, в основном, по тому же плану, что и в других странах, где они существуют, исходя из главной своей задачи — работать на местном рынке с крупными постоянными клиентами, по преимуществу продвигая известные на мировом рынке бренды.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.