logo
отвты на госы

99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.

  • Презентация – это представление общественности или какой-либо группе недавно созданного, разработанного.

  • В зависимости от характера презентации выделяют следующие типы:

    1. П. нового товара или услуги;

    2. П. новых технологий, продукта;

    3. П. компании, либо одного из филиалов компании, регионального представительства;

    4. П. нового сотрудника компании;

    5. П. нового проекта или идеи (данный тип презентации относится к PR кампании, социальной сфере, экологической природоохранной сфере);

    6. П. достигнутых результатов работы компании или ее подразделений (результаты могут быть промежуточными, либо конечными).

    • Виды презентации:

    • - управленческая;

    • - коммерческая (рекламная либо пиар презентация);

    • - научная;

    • - общественно-политическая.

    • Основные этапы подготовки презентации:

    1. Планирование П. – определение времени П. по основным частям (как правило, П. идет не более 2 часов, включая время на вопросы и обсуждения);

    2. Формирование списка приглашенных. Анализ состава аудитории, ее характеристики. Необходимо учитывать уровень знакомства аудитории с предметом презентации;

    3. Выбор места проведения и подготовка помещения;

    4. Определение компонентов презентации (выбор демонстративных наглядных материалов, подготовка презентационной речи, подготовка к ответам на вопросы)

    • Презентационная речь – коммуникативный процесс, направленный на вызов реакций, получение результатов, которые запланировал презентатор. Осуществляется посредством различных коммуникативных приемов, демонстрации наглядных материалов.

    • Этап проведения презентации (ее структура):

    1. Вступление: оговаривается время П., когда можно будет задавать вопросы, устанавливаются дружественные, доверительные отношения с аудиторией.

    • Цель вступления – заинтересовать публику. Приемы: использовать юмор, рассказать историю о предмете презентации, привести примеры из жизни, использовать интересные статистические данные, научные тезисы. Допустимо начинать выступление с вопроса.

    1. Основная часть: описание основного предмета презентации. Должна содержать не более 3-4 положений. Необходимо делать итог по каждой части. Говорить нужно простым языком, избегать сложных конструкций.

    2. Заключение: подвести итоги, резюмировать, добиться обратной реакции.

    3. Заключительная часть: ответы на вопросы (занимают, как правило, не более 20% времени презентации). Они важны не только, чтобы пояснить что-л., но и завоевать расположение. Нельзя игнорировать вопросы.