logo
отвты на госы

7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.

Международная (или глобальная) реклама является производной от основной экономической тенденции, существующей сегодня в мире, — глобальные процессы интеграции и специализации, происходящие в мировой экономике. Именно благодаря этим условиям, когда в рекламе стали проявляться наднациональные процессы, стало возможным само появление этого термина.

Появлению и интенсивному развитию международной рекламы способствовали причины как глобального экономического характера, так и сугубо «рекламные». Далее подробнее остановимся на некоторых из них.

«Экономические» причины появления международной рекламы.

1. Увеличение объемов производства и расширение рынков сбыта позволяют компаниям производить и продавать товары, себестоимость которых ниже аналогичной продукции мелкомасштабного конкурента. Чем выше степень стандартизации, тем больше потенциальная экономия времени и средств.

2. Сбыт товаров на новых рынках легче и выгоднее, так как на Давно сформировавшихся рынках возрастает ценовая конкуренция между крупнейшими торговыми марками, снижаются доходы.

3. Снижение затрат на упаковку товара, так как повсеместно применяется стандартизированный подход к созданию упаковки с информацией, отпечатанной на нескольких языках.

4. Разрушение экономических и таможенных барьеров за счет создания различных региональных экономических организаций, в частности, создание ЕЭС со своей валютой привело к тому, что теперь компании могут объединить свои средства производства. В результате усилилось внимание к созданию торговых марок, пригодных для повсеместного использования и позволяющих реализовать указанные преимущества.

5. Снижение затрат на исследования, развитие и маркетинг.

«Рекламные» причины появления международной рекламы.

1. Ускоренное развитие глобальных СМИ (CNN, «Euronews»), расширение инфраструктуры масс-медиа и широкое распространение Интернета. Перечисленные процессы повышают степень однородности потребительских предпочтений во всем мире. В свою очередь это приводит к возможности использования стандартизированных рекламных кампаний во всем мире, проводимых одновременно во многих странах.

2. Формирование в середине прошлого века крупными рекламными агентствами своих глобальных сетей. В настоящее время практически все крупнейшие рекламные агентства являются сетевыми и входят в еще более крупные международные рекламные холдинги («WPP Group», «Interpublic Group» и др.). Причиной тому стал как рост потребностей крупных клиентов в расширении масштабов распространения их рекламы, так и стремление рекламных агентств получать большую часть доходов от растущего рекламного рынка за пределами США и Европы, где сосредоточено большинство рекламных агентств и их клиентов.

3. Сближение вкусов потребителей позволяет производить, продавать и рекламировать торговые марки в мировых масштабах.

4. Взаимопроникновение культур различных стран, внедрение единых культурных стандартов.

5. Возможность экономии средств на исследования рынков рекламы и на ее производство.

6. Желание компаний-производителей получать максимальную пользу от продуктивных идей и концепций, разработанных по их заказам рекламными агентствами.

Реклама — продукт Нового времени и средств массовой информации. Перед тем, как предложить вам краткую социальную историю рекламы в США, мы рассмотрим некоторые важные факторы, которые дали начало этому процессу. Как мы определили, реклама возникла в результате, по крайней мере, четырех важных событий. 1. Зарождение капитализма. 2. Индустриальная революция. 3. Стремление промышленников к главенству в системе распределения. 4. Появление современных масс-медиа. Зарождение капитализма, поскольку реклама становится заметной в жизни общества, это общество должно считаться с тем, что капитализм приносит в его экономическую систему. Капиталистические принципы предполагают, что организации конкурируют, чтобы получить ресурс, называемый капиталом, в условиях свободного рынка. Часть этого соревнования за получение ресурсов касается формирования и стимулирования спроса на товары или услуги данной организации. Когда отдельная организация успешно стимулирует спрос, это привлекает в эту организацию капитал в денежном или товарном эквиваленте в качестве оплаты. Одним из инструментов, стимулирующих спрос, является реклама.