logo
отвты на госы

31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.

  • Р.а. – это обслуживающий субъект. Они работают от имени своих клиентов и за их счет. Несут перед рекламодателем финансовые, юридические и морально-этические обязательства. Основной документ, который определяет права и обязанности сторон – договор, который составляется на основе предоставления технического задания рекламодателем рекламному агентству.

  • Сегодня р.а. – это компании, выполняющие самый разный спектр задач: проведение различных исследований, разработка рекламных компаний, проведение рекламных кампаний, контроль эффективности рекламы и др.

  • Функции р.а.:

  • 1) реализация рекламы (создание рекламных сообщений, изготовление рекламоносителей, размещение рекламы);

  • 2) консультативная функция;

  • 3) посредническая функция между рекламодателем и другими участниками рекламного процесса.

  • Основные виды рекламных агентств на региональном рынке.

  • 1) Р.а., которое образуется на базе отделов рекламы в СМИ или отделов рекламы в крупных производственных компаниях.

  • 2) Р.а, которое формируется на основе производственных компаний.

  • 3) Агентская структура. Р.а., которое не имеет никакой собственной базы, а выполняет чисто посреднические функции. Более низкие цены.

  • 4) Менеджерская структура – следующая ступень развития агентской структуры. Наличие клиентской базы. Менеджеры выполняют проектные функции. Специализация таких агентств бывает двух видов:

  • - менеджер по клиентам;

  • - менеджер по видам выполняемых работ.

  • 5) Специализированная структура – агентства, которые выполняют одну или несколько рекламных услуг.

  • 6) Агентство бригадного подряда – агентство, которое держится на собственниках. Нанятый персонал – это люди, которые специализируются на направлениях, где собственники не сильны.

  • 7) Маркетинговая структура. Основное отличие таких р.а. – проведение исследовательских работ, по результатам которых создается рекламная кампания.

  • Менеджерская структура, специализированная структура и маркетинговая структура – наиболее сильные рекламные агентства!!!

  • Рекламное агентство полного цикла.

  • Выполняет весь спектр услуг для потребителя. Р.а. полного цикла, как правило, оказывают услуги не рекламного характера: организация и производство упаковки, организация и проведение выставок и др. Креативные рекламные агентства позиционируют себя как TTL агентства, которые предлагают комплекс услуг традиционной и нетрадиционной рекламы.

  • Организационная структура:

  • 1) творческая служба – решение креативных задач рекламодателей. Копирайтеры, дизайнеры, редакторы и др.

  • 2) служба по работе с клиентами – в ней работает руководитель проекта. Он транслирует интересы клиента в свое р.а., с др. стороны отстаивает позиции р.а. перед клиентом.

  • 3) производственное подразделение – изготовление материалов, рекламоносителей.

  • 4) подразделения маркетинга и исследований – исследования товара, рынка, эффективности р. кампании и др.

  • 5) административная служба – отвечает за эффективность финансово-хозяйственной деятельности р.а.

  • 6) отдел связи со СМИ – медиапланирование, размещение по времени, площади, контроль и т.д.