82.Источники коммерческой прибыли.
К ним относятся (3 составляющие):
- создание товара;
- качество товара;
- ценообразование как прибыль.
Создание товара:
Главная цель – удовлетворение потребностей потребителя.
Любой товар необходимо рассматривать на 3-х уровнях:
А). замысел – речь идет не о товаре, а об удовлетворении потребностей потребителя;
Б). Реальное исполнение – товар приобретает все необходимые ему свойства, качества, марку, упаковку.
Жизн. цикл товара состоит из 4 этапов:
- выход на рынок (сбыт товара растет медленно);
- рост (если новинку воспринимают повсеместно, то происходит быстрый рост);
- зрелость (на этом этапе сбыт стабилизируется);
- упадок (сбыт товаров вступает в период быстрого или затяжного упадка).
По длительности использования товары делятся на:
- тов. длительного использования (техника, одежда);
- кратковременного (косметика);
- повседневного спроса (электроэнергия, транспорт);
- постоянного спроса (сахар);
- товары экстренных случаев (лекарства во время эпидемии);
- предварительного выбора (мебель, одежда, авто), которые подразделяются на:
• широко потребные;
• индивидуальные.
Также разделяются товары:
* особого спроса (антиквариат, дорогие авто, модная одежда);
* товары пассивного спроса (новый товар или тот, который не принято рекламировать);
* товары промышленного значения (материалы и детали, сырье, основные фонды).
Все перечисленные товары различаются по условиям и возможности продаж, кругу покупателей, по месту продажи, сегменту рынка и т.д.
Товар должен обладать товарной маркой. Это повышает его ценность.
Товарная марка - название, рисунок, либо их сочетание.
Товарный знак – марка, защищающая права владельца на этот товар (по ГК: обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).
Одну из центральных ролей при создании товара играет упаковка. Она бывает внутренней (служит для помещения товара, н-р, флакон для духов) и внешней (служит для защиты внутренней упаковки; выполняет функции престижности, информирования, удобства транспортировки, эстетическую, контроль за стоимостью, удобства для потребителя).
В). решение о покупке во многом зависит от сервиса.
Услуги сервиса:
• надежность поставок;
• оперативность предложения по ценам;
• возможность получения технических консультаций;
• предоставление скидок;
• послепродажное обслуживание;
• масштаб торговой сети;
• простота вступления в контакт покупателя с продавцом;
• гарантия замены товаров;
• широкие возможности поставщика;
• возможность разработок товаров по индивидуальному образцу;
• возможность предоставления кредита;
• наличие оборудования для испытания;
• наличие оборудования для механической обработки.
Этапы создания товара:
1. формирование идей товаров (один из видов «мозговой штурм»);
2. отбор рациональных идей;
3. разработка замысла товара и его проверка;
4. разработка стратегии маркетинга;
5. анализ возможностей производства и сбыта;
6. собственная разработка товара и его выпуск;
7. испытание товара в рыночных условиях;
8. развертывание коммерческого производства.
В зависимости от времени (по долготе) на жизненный цикл воздействуют 3 показателя:
* стиль – форма выражения индивидуальности. Для товара – почерк товара. Стили существуют длительное время, популярность то падает, то растет.
* мода - наиболее распространенный стиль, популярный в данное время, в определенной социальной среде. Мода делится по географии, по уровню дохода, по уровню эстетических притязаний. Сначала мода – яркая индивидуальность, узкий круг лиц, затем начинается эпигонство, массовое распространения, затем упадок (медленный, быстрый).
* фетиш - крайне резкое частное проявление моды, которое крайне резко охватывает рынок и также резко исчезает. Фетиш – выделение самоутверждения. К нему не прибегают люди, которые самодостаточны.
Вывод: процесс создания товара является одним из значимых этапов. В этот период в товар закладываются те его качества и свойства, которые затем повлияют на его спрос.
Качество товара
Качество (по квалификации) – совокупность свойств продукции, обуславливающая ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество:
• пригодность (исходит из назначения продукта);
• цель, применительно к которой определяется качество;
• продукт должен обладать несколькими качествами, чтобы иметь «высокую» оценку.
Показатели:
1. показатель назначения: насколько продукт соответствует применению;
2. показатель надежности: чем надежнее, тем качественнее. Под надежностью понимается безотказность работы, пригодность к ремонту, сохранность, долговечность;
3. показатель безопасности;
4. показатель технологичности: создано индустриальными методами, все составные части должны быть унифицированы, единообразны. Технологические товары выпускаются большими партиями.
5. показатель степени вредности;
6. показатель удобства: насколько данный товар вписывается в систему человек – изделие - среда;
7. эстетический показатель: гармония, мода, престиж, внешняя выразительность;
8. экономические показатели качества: себестоимость, цена, величина получаемого экономического эффекта, затраты на эксплуатацию.
Вывод: от качества зависит потенциальный спрос на товар, а, следовательно, и размер получаемой прибыли.
Ценообразование как прибыль
Ценообразование является важнейшим очагом экономического управления. Цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос- предложение на товар и услуги.
На основании выявленного путем маркетинговых исследований спроса и предпочтений рынка формируется цена реализации. При этом учитываются законы спроса и предложения, эластичности и неэластичности.
На основании законов спроса и эластичности обычно используют распродажи, когда хотят уменьшить остатки товаров или вовсе избавиться.
Действие закона спроса хорошо подтверждается эффектом дохода и эффектом замещения.
Эффект дохода: при более низкой цене потребитель позволит себе купить большее количество товара, при этом не отказывая себе в покупке других товаров (при понижении цены доходность конкретного покупателя повышается и наоборот).
Эффект замещения: в случае, если покупатель при понижении цены выбирает самый дешевый товар из аналогичных. Т.е. более дорогие товары заменяются более дешевыми при понижении цены.
Для товаров общего спроса и промышленного значения характерна низкая ценовая эластичность. Если спрос определяется как эластичный, продавцы обычно снижают цену, т.к. повышается объем общего дохода. Но это целесообразно до тех пор, пока отсутствует непропорциональный рост затрат на производство и реализацию продукции.
Прибыль – разница между доходами (соответствующими финансовыми поступлениями) и расходами (затратами).
Вывод: от величины цены зависит размер коммерческой прибыли => цена – источник коммерческой прибыли.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.