logo
отвты на госы

82.Источники коммерческой прибыли.

  • К ним относятся (3 составляющие):

  • - создание товара;

  • - качество товара;

  • - ценообразование как прибыль.

  • Создание товара:

  • Главная цель – удовлетворение потребностей потребителя.

  • Любой товар необходимо рассматривать на 3-х уровнях:

  • А). замысел – речь идет не о товаре, а об удовлетворении потребностей потребителя;

  • Б). Реальное исполнение – товар приобретает все необходимые ему свойства, качества, марку, упаковку.

  • Жизн. цикл товара состоит из 4 этапов:

  • - выход на рынок (сбыт товара растет медленно);

  • - рост (если новинку воспринимают повсеместно, то происходит быстрый рост);

  • - зрелость (на этом этапе сбыт стабилизируется);

  • - упадок (сбыт товаров вступает в период быстрого или затяжного упадка).

  • По длительности использования товары делятся на:

  • - тов. длительного использования (техника, одежда);

  • - кратковременного (косметика);

  • - повседневного спроса (электроэнергия, транспорт);

  • - постоянного спроса (сахар);

  • - товары экстренных случаев (лекарства во время эпидемии);

  • - предварительного выбора (мебель, одежда, авто), которые подразделяются на:

  • • широко потребные;

  • • индивидуальные.

  • Также разделяются товары:

  • * особого спроса (антиквариат, дорогие авто, модная одежда);

  • * товары пассивного спроса (новый товар или тот, который не принято рекламировать);

  • * товары промышленного значения (материалы и детали, сырье, основные фонды).

  • Все перечисленные товары различаются по условиям и возможности продаж, кругу покупателей, по месту продажи, сегменту рынка и т.д.

  • Товар должен обладать товарной маркой. Это повышает его ценность.

  • Товарная марка - название, рисунок, либо их сочетание.

  • Товарный знак – марка, защищающая права владельца на этот товар (по ГК: обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).

  • Одну из центральных ролей при создании товара играет упаковка. Она бывает внутренней (служит для помещения товара, н-р, флакон для духов) и внешней (служит для защиты внутренней упаковки; выполняет функции престижности, информирования, удобства транспортировки, эстетическую, контроль за стоимостью, удобства для потребителя).

  • В). решение о покупке во многом зависит от сервиса.

  • Услуги сервиса:

  • • надежность поставок;

  • • оперативность предложения по ценам;

  • • возможность получения технических консультаций;

  • • предоставление скидок;

  • • послепродажное обслуживание;

  • • масштаб торговой сети;

  • • простота вступления в контакт покупателя с продавцом;

  • • гарантия замены товаров;

  • • широкие возможности поставщика;

  • • возможность разработок товаров по индивидуальному образцу;

  • • возможность предоставления кредита;

  • • наличие оборудования для испытания;

  • • наличие оборудования для механической обработки.

  • Этапы создания товара:

  • 1. формирование идей товаров (один из видов «мозговой штурм»);

  • 2. отбор рациональных идей;

  • 3. разработка замысла товара и его проверка;

  • 4. разработка стратегии маркетинга;

  • 5. анализ возможностей производства и сбыта;

  • 6. собственная разработка товара и его выпуск;

  • 7. испытание товара в рыночных условиях;

  • 8. развертывание коммерческого производства.

  • В зависимости от времени (по долготе) на жизненный цикл воздействуют 3 показателя:

  • * стиль – форма выражения индивидуальности. Для товара – почерк товара. Стили существуют длительное время, популярность то падает, то растет.

  • * мода - наиболее распространенный стиль, популярный в данное время, в определенной социальной среде. Мода делится по географии, по уровню дохода, по уровню эстетических притязаний. Сначала мода – яркая индивидуальность, узкий круг лиц, затем начинается эпигонство, массовое распространения, затем упадок (медленный, быстрый).

  • * фетиш - крайне резкое частное проявление моды, которое крайне резко охватывает рынок и также резко исчезает. Фетиш – выделение самоутверждения. К нему не прибегают люди, которые самодостаточны.

  • Вывод: процесс создания товара является одним из значимых этапов. В этот период в товар закладываются те его качества и свойства, которые затем повлияют на его спрос.

  • Качество товара

  • Качество (по квалификации) – совокупность свойств продукции, обуславливающая ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

  • Качество:

  • • пригодность (исходит из назначения продукта);

  • • цель, применительно к которой определяется качество;

  • • продукт должен обладать несколькими качествами, чтобы иметь «высокую» оценку.

  • Показатели:

  • 1. показатель назначения: насколько продукт соответствует применению;

  • 2. показатель надежности: чем надежнее, тем качественнее. Под надежностью понимается безотказность работы, пригодность к ремонту, сохранность, долговечность;

  • 3. показатель безопасности;

  • 4. показатель технологичности: создано индустриальными методами, все составные части должны быть унифицированы, единообразны. Технологические товары выпускаются большими партиями.

  • 5. показатель степени вредности;

  • 6. показатель удобства: насколько данный товар вписывается в систему человек – изделие - среда;

  • 7. эстетический показатель: гармония, мода, престиж, внешняя выразительность;

  • 8. экономические показатели качества: себестоимость, цена, величина получаемого экономического эффекта, затраты на эксплуатацию.

  • Вывод: от качества зависит потенциальный спрос на товар, а, следовательно, и размер получаемой прибыли.

  • Ценообразование как прибыль

  • Ценообразование является важнейшим очагом экономического управления. Цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос- предложение на товар и услуги.

  • На основании выявленного путем маркетинговых исследований спроса и предпочтений рынка формируется цена реализации. При этом учитываются законы спроса и предложения, эластичности и неэластичности.

  • На основании законов спроса и эластичности обычно используют распродажи, когда хотят уменьшить остатки товаров или вовсе избавиться.

  • Действие закона спроса хорошо подтверждается эффектом дохода и эффектом замещения.

  • Эффект дохода: при более низкой цене потребитель позволит себе купить большее количество товара, при этом не отказывая себе в покупке других товаров (при понижении цены доходность конкретного покупателя повышается и наоборот).

  • Эффект замещения: в случае, если покупатель при понижении цены выбирает самый дешевый товар из аналогичных. Т.е. более дорогие товары заменяются более дешевыми при понижении цены.

  • Для товаров общего спроса и промышленного значения характерна низкая ценовая эластичность. Если спрос определяется как эластичный, продавцы обычно снижают цену, т.к. повышается объем общего дохода. Но это целесообразно до тех пор, пока отсутствует непропорциональный рост затрат на производство и реализацию продукции.

  • Прибыль – разница между доходами (соответствующими финансовыми поступлениями) и расходами (затратами).

  • Вывод: от величины цены зависит размер коммерческой прибыли => цена – источник коммерческой прибыли.