logo
отвты на госы

97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.

  • Выставки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют свои товары и услуги в качестве выставочных образцов, позиционируя себя на рынке.

  • Ярмарка – это экономическая выставка образцов, действующая на протяжении заранее установленного ограниченного периода в одном и том же месте, в соответствии с обычаями страны, на которой проводится. Ярмарка представляет крупный рынок товаров, на который экспонентам разрешается представить образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабе.

  • Отличительной чертой ярмарок является осуществление сделок, непосредственная продажа.

  • Выставки и ярмарки – это многокомпонентные мероприятия. Помимо демонстрации экспонатов они включают в себя семинары, круглые столы, конференции и др.

  • В марте 2001г на заседании правительства РФ была одобрена концепция развития выставочной и ярмарочной деятельности в России.

  • Классификации выставок.

          1. По статусу:

    1. Всемирные – международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в науке, культуре и др. областях (ЭКСПО)

    2. Международные – контакты различных стран. Иностранных участников должно быть не менее 10%.

    3. Выставки с международным участием – доля иностранных участников менее 10%.

    4. Национальные – одна страна.

    5. Межрегиональные – несколько регионов.

    6. Региональные – 1 регион либо город.

          1. По степени значимости:

    1. Федерального значения.

    2. Межрегионального значения.

    3. Регионального значения.

    4. Местного значения.

          1. По предмету и широте тематики:

    1. Отраслевые и межотраслевые.

    2. Тематические и многотематические.

    3. Сезонные выставки-продажи.

          1. По времени проведения:

    1. постоянно действующие – от полугода до года.

    2. Продолжительного срока действия (временные) – от 0.5мес до 5мес.

    3. Краткосрочные – 2-3дня.

          1. По частоте:

    1. Единовременные.

    2. Повторяющиеся.

          1. По месту проведения:

    1. В разных странах.

    2. В одном регионе.

          1. По количеству отраслей:

    1. Универсальные – реклама образцов товаров промышленного, потребительского, культурного и др. назначения.

    2. Специализированные.

          1. Классификация Е. Волкодавовой:

    1. Выставка-ярмарка – как возможность экспонирования образцов, так и заключение торговых сделок.

    2. Выставка-конференция – основное значение за конференцией, выставка является дополнительным мероприятием. Конференция менее масштабна, чем форум!

    3. Выставка-форум – основное значение за форум, выставка – доп.

    4. Выставка-салон – демонстрация + показ моделей в действии. Одно из самых дорогостоящих мероприятий, сам факт участия в котором имеет статус престижности. (Прим: автосалон «Макс» в Жуковском).

    5. Выставка - демонстрационный зал – похоже на салон, но меньших масштабов. На такой выставке уделяется повышенное внимание к качеству продукции.

    • Основные субъекты выставочной деятельности:

                1. Посетители – лица, посещающие выставки с целью ознакомления с экспонатами, участия в программе.

                2. Экспозиции – демонстрация товаров и услуг с использованием специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами.

    • Цели и причины участия предприятия в выставках:

          1. Увеличение объема продаж путем заключения торговых сделок.

          2. Оценка конкурентноспособности.

          3. Наблюдение за конкурентами, след. возможность изучить рынок, его развитие, получить новую рыночную информацию.

          4. Обмен опытом.

          5. Налаживание и развитие сотрудничества. Заключение деловых контрактов с партнерами, со СМИ, с властями.

          6. Проверка реакции потребителей на новые цены.

          7. Поддержание фирменного имиджа.