logo
отвты на госы

55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.

  • Структура корпоративного имиджа.

  • КИ – это синтез представлений о компании, присущих различным группам общественности. Имидж формируется по-разному для различных групп, так как желаемое поведение каждой группы в отношении к компании различно.

  • Структура:

    1. Потребительский имидж – представление клиентов относительно уникальных характеристик предприятия (качество, цена, дизайн, скидки, услуги, стиль);

    2. Бизнес имидж – представления партнеров о компании. В основе деловая репутация, добросовестность, надежность, финансовая открытость, деловая активность.

    3. Социальный имидж – представление общественности о социальных целях и роли компании в экономической и культурной жизни общества (спонсорство, вопросы занятости, поддержка общественного мнения).

    4. Имидж для государственных структур. Составляющие: значимость продукции компании для региона, участие компании в региональных, культурных, экономических, социальных программах, выполнение компанией федеральных законов, налоговая ответственность, роль компании на региональном рынке труда, открытость к международным контактам.

    5. Внутренний имидж – представления персонала о компании. Персонал является важнейшим источником информации о компании для внешней аудитории.

    • Формирование имиджа фирмы состоит из следующих этапов (Барбара Джи)

    1. Создание фундамента имиджа (основные цели и ценности деятельности компании, стандарты поведения);

    2. Формирование внешнего имиджа;

    3. Формирование внутреннего имиджа;

    4. Формирование неосязаемого имиджа (как ощущают компанию клиенты, партнеры и др.)

    • Функции КИ:

    1. Формировать нужное впечатление о компании и отношение к компании;

    2. Позиционирование компании на рынке. Корп. имидж соединяет потребности целевой аудитории с характеристикой компании.

    • Внешний имидж компании: элементы формирования.

    1. Качество продукта. Осязаемый визуальный имидж, который формируется средствами пиара, рекламы.

    2. Фирменный стиль – ключевой элемент визуального имиджа.

    3. Корпоративная реклама.

    4. Общественная деятельность – в первую очередь это социальный имидж компании.

    5. Взаимоотношения компании со СМИ – установление партнерства, приверженности.

    6. Отношения с инвесторами.

    • Внутренний имидж компании: элементы формирования.

    • Ядром внутреннего имиджа является преданность персонала, энтузиазм по отношению к обслуживанию клиентов. Элементы его формирования:

    1. Кадровая политика компании;

    2. Тренинги, обучающие программы;

    3. Программа поощрения.