logo
отвты на госы

102 Композиция рекламного сценария

  • Композиция - это способ группировки материала, составляющего ткань произведения, организация действия и соответствующее расположение литературного материала.

  • рекламный ролик строится по системе "нарезок" готовых видеофильмов в сочетании с собственным 1 отснятым материалом; или по принципу слайдоскопа: сменяющие друг друга стоп-кадровые картинки в сочетании с анимационными кадрами и т.д.

  • Понятие "композиция" (от латинского - складывать строить) относится ко всем родам, видам и жанрам искусства, в том числе и к драме. Как уже неоднократно говорилось выше - в основе любого драматургического произведения лежит организация действия и конфликт. Конфликт - это столкновение жизненных противоречий, т.е. противоположных позиций, идей мировоззрений, идеологий. Для сценариста - это средство организации развертывания основного конфликта через сюжет. А сюжет - последовательность событий, раскрывающих характеры действующих лиц. Существуют определенные закономерности в построении драматического произведения.  Композиционное построение сценарной драматургии имеет свою специфику и требует тщательной проработки. Большую помощь в освоении этого теоретического материала может оказать система действенного анализа пьесы, разработанная народным артистом СССР Г.Н. Товстоноговым, которая наглядно может быть представлена в следующей схеме: Если мы возьмем в качестве примера комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума", то действенный анализ будет выглядеть так: 1. Исходное событие - фальшивое свидание Софьи с Молчалиным. 2 Основное событие - приезд Чацкого в Москву. 3. Центральное событие - объявление Чацкого сумасшедшим. 4. Финальное событие - изгнание Чацкого. 5. Главное событие - "...пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок".  Или вот "Ревизор" Н.В. Гоголя:  1.Исходное событие -- "...к нам едет ревизор!"  2.Основное событие - приезд ложного ревизора - Хлестакова. 3. Центральное событие - разоблачение Хлестакова 4. Финальное событие - сообщение о приезде настоящего ревизора. 5. Главное событие - "...над кем смеетесь, над собой смеетесь!" Таким образом, мы должны следить при построении сценарного материала за логичностью развития темы. Каждый эпизод сценария должен быть связан смысловыми мостиками предыдущим и последующим. Но при этом должна быть законченность каждого отдельного эпизода, который должен обладать своей внутренней логикой построения и подчиняться всем законам драматургии, т.е. иметь свою завязку, кульминацию и развязку. Таким образом, он должен повторить в миниатюре весь сценарий. Экспозиция организуется в самом начале сценарного действия. Таким образом, основное назначение пролога в том, чтобы вывести зрителя на тему сценария, создать необходимую атмосферу для наиболее полного раскрытия этой темы. Завязка должна быть в 1-м эпизоде сценария, это основное событие, с которого начинается развитие конфликтной ситуации. Кульминация должна находиться в центральном эпизодеосновного действия и, как правило, согласно закону "золотого сечения"1 ближе к финалу. Развязка должна находиться в последнем эпизоде, где все заканчивается, конфликт исчерпан, главная идея, ради которой все и происходило, выявлена. Но такая авторская идея должна еще раз прозвучать в финале сценария рекламного клипа.