74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
Тв реклама отличается от рекламы, напечатанной на бумаге (Бернет Штайн):
-рекламное объявление в газете или журнале не может заставить его прочитать, а у телевизионной рекламы больше шансов заставить ее смотреть. Входя в комнату, где включен телевизор, внимание человека автоматически переключается на него. Это определяет перечень товаров, которые обычно рекламируются на ТВ (относящиеся к категории «пожизненного интереса» - кондитерские изделия, снеки, бензин, пиво, часть декоративной косметики, шампуни). Обо всех этих товарах ничего нового сказать нельзя, поэтому для их продвижения используются образы и новые истории.
Ограничения:
- высокая стоимость изготовления и проката
- реклама, идущая в телеэфире, не может быть остановлена и просмотрена заново по своему усмотрению
- в рекламных паузах обычно прокручивается несколько роликов, если первая реклама не заинтересовала, другие ролики потеряны
- дополнительная проблема – пульт дистанционного управления
- много каналов
- навязчивость (неподходящий момент – раздражение)
- недостаточная избирательность (для тех, кто хочет охватить узкую целевую аудиторию)
Чтобы противостоять этим проблемам, создатели рекламы должны делать такие тексты, которые немедленно захватывают внимание, и избегать кадров и изображений, не вызывающих интерес, и, тем более, порождающих скуку и раздражение.
Потенциал ТВ рекламы ограничивается лишь одаренностью ее создателя. Возможно использовать все имеющиеся в наличии средства – движение, цвет, музыка, быстрые монтажные переходы, спец.эффекты, анимация.
Многие авторы сходятся на том, что основа успешного ролика – сценарий и соответствующий текст. Для написания текста ТВ рекламы необходимо знать термины – крупный план, очень крупный план, панорамный кадр, наплыв камеры.
Современная телереклама должна уместиться в 10, 30. 60 сек., поэтому актуален вопрос об объеме текста, т. е. количестве слов, соотношении текста и видеоряда.
Прохорова: трехмерность телетекста:
-видеоряд
-речь
-музыка, шумы
Сейндинж: компоненты в телерекламе:
- изображение
-движение
-звук
Наиболее признанными является следующее построение:
- аудиоряд (сочетание речевого текста и шумов, музыки)
-видеоряд (статичное и движущееся изображение)
Кросптейн:
Главная мысль в ТВ рекламе может быть передана только движением, музыкой, изображением, слова не нужны.
Назайкин:
Минимум слов в телерекламе необходим
Визуальные образы разными людьми понимаются по-разному, поэтому лучше их пояснить при помощи слов
Фоновость (рекламу часто не смотрят, а слушают)
Чтобы комментарий звучал естественно и неторопливо, средняя скорость должна совпадать со скоростью речи диктора новостей (приблизительно 2 слова в секунду). При написании сценария и текста нужно оставлять место для пауз, смеха, музыки. Если смена кадров по сценарию полностью приковывает внимание, слух не воспринимает много информации. То есть сложный видеоряд требует минимум слов, чем быстрее смена кадров, тем меньше нужно говорить. Современные технологии позволяют печатать текст прямо на экране, раньше – экран делился на части – текст и изображение).
В среднем потребитель подвергается воздействию 10 тыс.рекламных роликов в год, поэтому минимальная задача – заставить запомнить марку.
Огилви: нужно стремиться, чтобы визуальный ряд продавал товар, рассказывал, что из себя представляет данный товар. При этом то, что показывается важнее того, что говорится.
Существуют категории товаров, сама демонстрация которых способствует их продаже (продукты питания, бытовая химия, бытовая техника, автомобили). ТВ реклама позволяет показать, как товар работает, итог применения, показать в его срезе, увеличенным.
Задача большинства рекламных роликов заключается в подаче сообщения таким образом, чтобы покупатель вспомнил о продукте, когда он находится в магазине, поэтому очевидно требование повтора названия бренда, марки, производителя, логотипа, упаковки.
Важно сформулировать свое предложение так, чтобы зритель вспомнил не только сюжет, но и рекламируемую марку.
Поскольку прокат ролика дорогостоящий, продавать товар необходимо с первых секунд ролика, если не используется особый прием.
Виды телерекламы:
-открытка (статичная, динамичная)
-анимационная реклама
-различные виды спонсорства
-product placement
Жанры:
- рекламный ролик
- анонс (сообщение о предстоящем событии)
- телеафиша (с точным указанием места, времени проведения, организаторе, контактные данные)
- рекламный видеофильм
- рекламная телепередача (рекламная по содержанию телепродукция, формально организованная в соответствии с жанрами телевизионной публицистики и имеющая место в сетке вещания)
- рекламный видеосюжет (включается в новостную программу)
Другая классификация (Жан Кестинг):
-продукт-главный герой – сфера внимания прикована к продукту, без появления демонстратора или пользователя
-жизненная ситуация (сценка из повседневной жизни)
- решение проблемы
-презентация (кто-то выступает в роли демонстратора)
-рекомендация (из уст того, кто компетентен в данной проблеме)
-демонстрация в действии
-джингл
-блог новостей
-аналогия
-рассказ
-интервью
-с эффектами
-стиль жизни
-самоупоминание (отсылка к предыдущей рекламе)
-Стиль МТВ (строится на свободной, беспорядочной смене кадров, не имеют строго повествования).
Особенности текстов радиорекламы связаны с техническими характеристиками радио, такими как:
- мобильность (позволяет донести информацию до людей, перемещающихся в пространстве)
- оперативность
- гибкость
- всепроникающая способность
Радио охватывает такие категории, которые не способно охватить телевидение, например, автомобилисты, пассажиры, люди, находящиеся загородом, работающие в офисах, в торговых сетях. Поэтому язык радиорекламы, как правило, разговорный, непринужденный.
Радио дешевле с точки зрения размещения, чем телевидение. По охвату российской территории – 2 место. Одно из преимуществ – почти или полностью круглосуточное вещание. Существует большое разнообразие как самих станций, так и радиопередач, многие передачи на различных радиостанциях похожи.
Недостатки:
- ограниченность элементов воздействия на слушателя, нет возможности показать товар
- фоновость
- радиослушатели переключают радиостанции, количество радиостанций растет. Переключают, в том числе, в начале рекламных блоков
- изобилие рекламы и сравнительно небольшая аудитория в единицу времени (15 мин). Это требует частого повторения рекламных роликов, чтобы информация дошла до всех радиослушателей и запомнилась. Но такое повторение на определенном этапе начинает утомлять и даже раздражать.
- если рекламный рынок велик, размещение может быть достаточно дорогостоящим
- реклама действует в определенный момент времени, т. е. однократно в запланированное время
- При использовании радиорекламы часто затруднена обратная связь, т. к. трудно зафиксировать адреса и телефоны.
Лидер по затратам на радиорекламу 10-15 лет назад – услуги по организации досуга, массовые зрелища, услуги сотовой связи, операции с жилыми помещениями, обслуживание автотранспорта.
Особенности восприятия радиорекламы: главное отличие от почти всех видов рекламы в способе воздействия на потребителя информации, потому что все остальные виды связаны в той или иной мере с визуальным восприятием. Здесь все действие разворачивается в воображении слушателя, он додумывает, как выглядят герои и т. д. Поэтому должны использоваться техники визуализации, подбираться правильно голоса актеров, интонации. Тексты рекламы д/б более точными, каждое слово - взвешенным. Несмотря на убедительность, радио редко бывает центром внимания, поскольку люди, слушая радио, занимаются чем-то еще (фоновость). Учитывая это, реклама должна быть интересной, оригинальной, эмоциональной, изощренной.
Для привлечения внимания и усиления запоминаемости используются следующие тактики и приемы:
1) Многократное повторение (30 сек – 3 повторения, 60 сек – 5)
2)Использование юмора и музыки (позволяет снять негативное восприятие)
3)Тактика своевременного выхода
4)звуковые эффекты
Для повышения эффективности радиорекламы:
Сообщение не должно требовать усилий по запоминаемости и, прежде всего, по пониманию текста
Нужно стремиться, чтобы сообщение включало воображение, сразу заинтересовывало
Должно соответствовать контексту передачи, направленности самой радиостанции, аудитории, культурному уровню, языку.
Легко воспринимается радиообъявление, непродолжительное по времени (до минуты)
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.