logo
отвты на госы

85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.

  • Маркетинг – это процесс планирования, разработки, ценообразования, продвижения и реализации на рынке идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Главное отличие маркетинга от других экономических дисциплин – это целевая ориентация на потребителя. В классическом экономическом подходе исходным пунктом служит рациональность (разумность) действий, как товаропроизводителей, так и потребителей. Утверждается, что если товар был произведен, то его в любом случае кто-кто купит. В маркетинге, наоборот, принцип рациональность подвергается сомнению и говорится о том, что в основе поведения потребителей лежит не только стремление к личной выгоде, но и множество других потребностей. Вместе с тем маркетинг – это не просто набор приемов по сбыту и стимулированию продаж. Согласно модели Дж.Маккарти, получившей название схемы «4P», в комплекс маркетинга входят следующие элементы: товар (product), цена (price), сбыт (place) и продвижение (promotion):