logo
отвты на госы

56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.

  • Ф.с. – самый крупный элемент визуального имиджа компании, средство корпоративной рекламы, способ, с помощью которого компанию можно опознать и отличить от других.

  • Набор цветовых, графических, словесных контактов обеспечивает визуальное и смысловое единство товаров и услуг, внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль – это основа всей коммуникативной политики компании.

  • С точки зрения коммуникаций фирменный стиль – комплексное, систематическое средство коммуникации, включающие рекламу и PR.

  • Цели ф.с.:

  • 1.Идентификация товаров и услуг компании между собой и указание на их связь с компанией.

  • 2.Выделение товаров и услуг компании из аналогичных товаров других компаний.

  • Ф.с. сильно влияет на восприятие компании клиентами. Это важный элемент узнаваемости, формирует благоприятное отношение и мнение о компании.

  • Внутренняя цель ф.с. – формирование единого пространства сильной культуры и т.д.

  • Правила ф.с.:

  • 1. Запоминаемость – простота логотипа, легкая запоминаемость.

  • 2. Узнаваемость – ассоциируемость с компанией, одинаково воспринимается на всех носителях, узнавание не только в цветном, но и черно-белом варианте

  • 3. Масштабируемость – пригодность для воспроизведения на любых носителях

  • Основные элементы фирменного стиля компании.

    • Товарный знак - зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются фирмой для идентификации своих товаров.

    • Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – сокращенное наименование фирмы.

    • Фирменный лозунг (слоган) – содержит основные принципы деятельности фирмы.

    • Фирменный цвет (цвета).

    • Фирменный комплект шрифтов.

    • Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется чертами, которые компания стремится включить в свой имидж.

    • Постоянный коммуникант (лицо фирмы) – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом.

    • Другие элементы: фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка), различные эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ); фирменные особенности дизайна и др.