logo
отвты на госы

76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.

  • Синтаксические средства способны придать динамизм. Используются устно-разговорные, побудительные, вопросительные конструкции, различные виды повтора.

    1. Фразы со сложным синтаксическим строением следует чередовать с более простыми.

    2. Не рекомендуется использовать конструкции с одинаковым построением.

    3. Оптимальная длина предложения – около 20 слов. Простые предложения, содержащие не более 1-2 придаточных, более положительно воспринимаются. Не следует перегружать текст запятыми.

    4. Тексты, в которых используются глаголы, воспринимаются как более динамичные. Часто глагол используется в повелительном наклонении, императивной форме. Наибольшей эффективностью отличаются те тексты, в которых упор делается не на описание продукта, а сам продукт действует в описании. В рекламном тексте должны преобладать глаголы действия, а не состояния. Использование в двух рядом стоящих предложениях отглагольных конструкций запрещается!

    5. По возможности избегать деепричастных и причастных оборотов.

    6. Часто в рекламных текстах используется набор повторяющихся прилагательных, наречий для подчеркивания качеств товара. Наиболее употребительные: хороший, лучший, богатый, удивительный, отличный, первый, свежий, особый, непростой, необычный и др. Лидер по употреблению – NEW (новый, новинка, первый, революционный). Эти слова называют частотными.

    7. Использование более трех перечислений в ходе текста делает фразу громоздкой. Следует избегать скопления существительных, поставленных в зависимость друг от друга (цвет этикетки бутылки пива).

    8. Следует избегать различных форм отрицания. Самые распространенные в рекламе – простые повествовательные предложения, но если текст будет составлен только из них, он будет скучным.

    9. Использование вопросно-ответных конструкций стимулирует чтение, побуждающее к диалогу, создается благоприятный тон общения. При написании текста копирайтер стремится предугадать ответы потребителя и дать ответ на вопросы в самом тексте. Следует избегать общих или лишенных смысла вопросов.

    10. Побудительные конструкции: приобретите, посетите, позвоните. По данным исследований большинство респондентов оценивают их достаточно негативно. Они применимы для популярных товаров, мировых брендов, когда используются как напоминание. Большинство слоганов современной рекламы содержат косвенные призывы – вливайся, попробуй, ощути, наслаждайся и др.