Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
Главными методами коммуникативной политики выступают рекламы, связи с общественностью, личные (прямые) продажи, стимулирование сбыта, спонсоринг, продукт-плейсмент. Вкратце охарактеризуем каждый из этих методов.
Стимулирование сбыта. В стимулировании сбыта можно выделить три основных направления работы:
стимулирование потребителей;
стимулирование сферы торговли;
мотивация торгового персонала.
Стимулирование сбыта, как реклама и PR, относятся к способам продвижения товара на рынок. Однако в отличие от рекламы, характеризующейся медленным воздействием на потребителей, стимулирование рассчитано на быстрое изменение их поведения. К числу основных инструментов стимулирования относятся ценовые скидки, купоны, лотереи, конкурсы, подарки, бесплатные образцы и т.п. Их все можно разделить на два типа продаж: жесткий и мягкий. Жесткие продажи подразумевают существенное понижение цены и увеличение объема реализуемого товара при неизменных ценах. Они эффективны, если речь идет о коротком промежутке времени, но дорого обходятся производителю. Мягкие методы - игры, конкурсы, лотереи – не так затратны, но эффективны лишь в том, что касается имиджа товара (марки). Общей целью как жестких, так и мягких способов стимулирования является мотивация потребителей к совершению немедленной покупки.
PR и стимулирование также имеют разные задачи. Связи с общественностью направлены на создание атмосферы вокруг предприятия, марки или товара. Рассчитанные на долговременную перспективу они носят некоммерческий характер и обращены к общественному мнению. Стимулирование сбыта – это всегда коммерческие ориентированные способы продвижения товара. Оно сводится к увеличению числа покупателей, оживлению интереса к товару (марке), выполнению показателей плана продаж. Специфическими целями стимулирования являются 1) ускорение продажи наиболее выгодного товара, 2) повышение торгового оборота, 3) избавление от излишних запасов, 4) регулирование сбыта сезонных товаров, 5) противодействие конкурентам. Стимулирование сбыта применяется и для того, чтобы извлечь дополнительные прибыли из праздничных событий, а также поддержать рекламную кампанию.
На российском рынке из всех методов стимулирования , чаще всего используются «скидки с цены» или ценовое продвижение. Этот прием основывается на чувствительности большинства покупателей к цене и их стремлению сэкономить на покупке товаров. Временное снижение цен имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые маркетологи считают, что гораздо выгоднее пойти навстречу пожеланиям потребителей относительно цены, чем расширять ассортимент продукции и повышать ее качество. Главным недостатком этого метода стимулирования является то обстоятельство, что не создается круг постоянных покупателей, которых привлекает скорее не сам товар, а сниженные цены на него. Поэтому, продажа по сниженным ценам особенно эффективна, когда цена играет решающую роль при выборе товара. Преимущество скидок состоит и в том, что они позволяют точно оценить стоимость маркетинговых мероприятий, они также не требуют специальной предварительной подготовки. А с помощью рекламы ценовых скидок потребителя можно побудить к покупке в конкретном магазине или торговой точке.
К неценовым методам стимулирования потребителей относятся вручение разного рода подарков, бесплатных образцов или небольшого количества товара с тем, чтобы предоставить покупателю возможность опробовать данный товар, в том числе и на промоакциях. В случае неценовых методов также прибегают и к отсрочкам. По условиям таких премий покупатель не может немедленно получить подарок, так как должен по определенному адресу отправить доказательство покупки, после чего ему будет вручена премия по почте. Премия с отсрочкой обходится производителю дешевле, чем прямая премия, поскольку она вручается только тем потребителям, которые заявили о покупке. Следующий неценовой прием стимулирования сбыта – разработка упаковки, пригодной для дальнейшего использования (в виде герметичных емкостей, стаканов, корзин и т.д.). Конкурсы, игры и лотереи также принадлежат к числу неценовых методов стимулирования сбыта. Считается, что игровой характер мероприятия оказывает сильное воздействие на покупателя, а возможность получения бесплатного, но довольно ценного, приза является мощным побудительным мотивом для участия в игре. Конкурсы и игры обычно используется для создания предрасположенности потребителей к торговой марке.
Личные продажи (прямой маркетинг). Этот вид продвижения предполагает непосредственное взаимодействие продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, обговариваются условия купли-продажи и другие аспекты сделки. Такой вид продаж обычно используется для продвижения товаров производственно-технического назначения, в том числе и деловых услуг. Формы личных продаж разнятся, это может быть контакт с одним покупателям, с группой покупателей или лицом их представляющим. Торговые семинары и совещания также относятся к персональным продажам. Достоинством личных продаж является непосредственное общение с покупателем, что помогает, не только более успешно вести переговоры, но и эффективно организовывать обратную связь через систему дополнительных информационных услуг, консультаций, опросов среди заказчиков. Вместе с тем личные продажи, как никакой другой вид продвижения товаров, зависят от способностей торговых агентов и требуют предоставление покупателю не только подробной положительной информации о товаре, но и фирме, а также о торговом агенте, предлагающим данный товар. Они очень затратны и не позволяют охватить большие по своей территории рынки.
Прямой маркетинг является результатом развития личных продаж и перенесение этого вида продвижения на рынок потребительских товаров и услуг. Популярности прямого маркетинга в настоящее время способствует внедрение Интернет-технологий. Этот вид продвижения основывается на установлении прямых отношений с клиентами. Возможности прямого маркетинга шире личных продаж, он включает в себя продажи по почте («директ мейл») и каталогам, телевизионный маркетинг, телефонный маркетинг («телемаркетинг»), а также электронные продажи. Сложность применения на практике прямого маркетинга, как и личных продаж, состоит в индивидуальности коммуникаций, даже если они носят непрямой характер медиа-обращений (каталоги, брошюры, проспекты, электронная рассылка). Все эти обращения невозможны без составления клиентурных баз данных и их постоянного пополнения. Эти базы данных, содержащих имена, адреса, телефоны и другую информацию, представляют ключевой элемент всего прямого маркетинга. Существуют фирмы, специализирующие на продажи подобных списков, однако довольно часто они даются лишь для одноразового использования. При выборке клиентурных баз данных необходимо учитывать частоту их обновления, а также на информацию о заказах, полученных от клиентов из данных списков.
Спонсоринг. Спонсорство, в отличие от меценатства, рассматривается как система взаимовыгодных отношений, регламентируемых условиями специальных соглашений. В зависимости от целевой аудитории спонсорская деятельность подразделяется на три направления:
Спонсорство на целевых клиентурных рынках, его задачами являются повышение информированности о фирме, создание и укрепление ее благоприятного имиджа.
Спонсорство в сфере формирования общественного мнения, оно нацелено на поддержание благоприятного имиджа фирмы у широкой публики, демонстрацию финансовой устойчивости и стабильности бизнеса.
(внутреннее) Спонсорство на мотивацию труда сотрудников фирмы-спонсора, с его помощью решаются такие задачи, как формирование корпоративной культуры, создание положительного образа фирмы у своих сотрудников, выявление способных и талантливых людей через организацию конкурсов проектов.
- 1. Роль и функции рекламной деятельности в обществе. Социальная ответственность в рекламе.
- 2 Реклама в системе социальной коммуникации. Основные субъекты рекламной деятельности.
- 3 Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
- 5.Специфика управления международной рекламной деятельностью Стратегии стандартизации и дифференциации.
- 7. Факторы появления международной и глобальной рекламы (экономические, культурные, мединые). Глобальные бренды (признаки, атрибуты), специфика и подходы к их продвижению.
- 8. Реклама как социальный институт. Основные элементы, специфика процесса институцализации рекламы в России.
- 9. Эволюция рекламы как массового явления: основные факторы.
- 10. Общество потребления. Роль рекламы в формировании и изменении ценностей, стиля жизни и социальной мобильности.
- 11. Гендерные стереотипы в рекламе, репрезентации мужественности и женственности. Гендерные особенности национальной (российской) и интернациональной рекламы.
- 12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.
- 13 Основные характеристики целевых аудиторий и методы их определений
- 14. Основные направления исследований в сфере рекламной деятельности. Место рекламных исследований в системе маркетинговой информации предприятия.
- Вопрос 15. Основные составляющие программы исследования в рекламе. Краткая характеристика основных этапов исследования.
- 16. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез.
- 17. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в исследованиях в рекламной деятельности.
- 18. Понятие тенденциозности исследования, способы преодоления. Этический кодекс исследователя.
- 19. Цели и задачи количественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 20. Цели и задачи качественных исследований в рекламной деятельности. Их классификация.
- 21. Методы анализа рекламных текстов. Специфика применения контент-анализа к решению задач рекламы.
- Вопрос 23. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности
- Признаки юридической ответственности:
- Ответственность за нарушение закона о рекламе
- 24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
- 25. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг и их правовое регулирование.
- Вопрос 26. Правовая защита авторских прав. Ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.
- Гражданско-правовая ответственность
- За нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- Вопрос 27. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг.
- 27.Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг
- 28. Тенденции развития российского рекламного рынка
- 29.Сущность и задачи рекламного менеджмента.
- 30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.
- 31. Рекламные агентства: виды, структура, функции.
- 32. Экономическая сущность рекламных услуг.
- 33. Особенности маркетингового анализа рынка рекламы.
- Vобщ - общий доступный объём рекламных площадей (времени, конструкций и т.П.),
- 34.Оценка конкурентоспособности рекламного агентства. Качество рекламных услуг и подходы к его определению.
- 35 Сущность и содержание понятия «бренд». Модель построения брендов
- 36.Понятие и стратегические задачи бренд - менеджмента.
- 37 Стратегическое управление брендами: понятие, методы стратегического расширения брендов, архитектура брендов.
- 38 Исключен
- 39 Количественные методы оценки стоимости бренда
- 40 Основные этапы разрабоки стратегии ркламной кампании и их характеристики
- 41.Практики ценообразования на российском рекламном рынке.
- 42. Разработка бюджета рекламной кампании: существующие подходы.
- 43.Понятие уникального торгового предложения.
- 45 Убран
- 46 Медиа план: понятие…
- 47 Основные показатели, используемые в медиапланировании
- 48. Стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени.
- 49. Проблемы эффективности рекламы. Пути ее изучения.
- 50 Экономические критерии эффективности рекламы.
- 51.Корпоративная идентичность в рекламной деятельности компании.
- 52.Корпоративная и организационная культура: понятие, функции, трансляция.
- 53. Внутрикорпоративный пиар: задачи и инструменты.
- 54. Корпоративная реклама: понятие, задачи, инструменты.
- 55. Корпоративный имидж: структура, функции, элементы формирования.
- 56. Фирменный стиль как элемент визуального имиджа компании.
- 57. Психология восприятия потребителя. Эмоциональный отклик и создпание настроения в рекламе.
- 58. Обработка, запоминание и воспроизведение информации. Организация внутренних представлений. Методы привлечения внимания в рекламе.
- 59. Психология потребительского поведения: принятие решения о покупке, оценка цены, обращение с вещами, деньгами.
- 60. Методы психологического воздействия в рекламе: вербально-суггестивная, психоаналитическая и имиджевая концепции.
- 61. Социально-психологический и потребностно-мотивационный подходы в рекламе.
- 62. Методы психологического исследования в рекламе.
- 63.Перцептивная , коммуникативная и интерактивная сторона общения в деловой сфере.
- 2. Голос
- 3. Внешний вид
- 4. Жесты
- 5. Поза
- Когда два человека работают в соавторстве над какой–нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия.
- Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
- 64. Реклама и pr: общее и различие.
- 65. Понятие и особенности социальной рекламы.
- 66.Предвыборная кампания как особый вид рекламной и pr- деятельности.
- 67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 68. Понятие речевого воздействия, его виды и особенности в массовой коммуникации.
- 69. Филологический, семиотический подходы к изучению речевого воздействия в рекламе.
- 70. Психолингвистический подход к изучению речевого воздействия в рекламе
- 71. Бихевиористические, перцептивные и балансные модели убеждающей речи.
- 72. Структура и алгоритм создания рекламного текста. Правила создания и требования к его компонентам.
- 73. Слоганы: их виды, приёмы, используемые при разработке.
- 74.Особенности рекламных текстов на различных носителях: тв и радио.
- 75.Особенности рекламных текстов на различных носителях: наружная реклама и реклама в местах продаж.
- 76. Синтаксические средства оптимизации речевого воздействия в рекламных текстах. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.
- 77. Фонетические средства и приемы в рекламных текстах.
- 78. Лексика в рекламных текстах (абстрактная и конкретная, общеупотребительная и специальная, неологизмы, жаргонизмы, фразеологизмы).
- 79. Виды, формы и модели коммуникации. Определение и признаки массовой коммуникации.
- 80. Структурно-функциональный подход к мк: функции масс-медиа в обществе (г. Лассуэл, п. Лазарсфельд, Мертон, н. Луман).
- 81.Теории информационного и глобального общества ( м. Маклюэн, э. Тоффлер, м. Кастелье). Тенденции развития и черты глобальной коммуникации. Международные средства распространения рекламы.
- 82.Источники коммерческой прибыли.
- 83. Инфраструктура коммерческой деятельности.
- 84 Основные принципы и приемы управления клиентской базы
- 85.Современный комплекс маркетинга. Краткая характеристика его главных компонентов и место рекламы в нем.
- Комплекс маркетинга
- 86. Стратегии целевого маркетинга: позиционирование товара и сегментирование рынка. Особенности их реализации в коммуникативной политике.
- 87. Спрос и закономерности его формирования.
- 88. Цели и функции коммуникативной политики предприятия.
- Вопрос 5. Методы коммуникативной политики предприятия.
- 89.Методы коммуникативной политики предприятия и место рекламы среди них.
- 90. Специфика пред- и посттестирования рекламы: задачи, основные индикаторы и методики.
- Вопрос 91. Перспективы применения экспертных оценок в разработке и оценке рекламы.
- 92. Характеристика индивидуальных и групповых методов получения экспертных оценок.
- 93. Современное состояние рынка консалтинговых услуг. Специфика консультационного продукта.
- 94. Экспертный консалтинг: области применения и решения задач.
- 95. Процессуальный консалтинг. Механизм предоставления консалтинговых услуг.
- 96. Техники консультирования: подходы и приемы, используемые в индивидуальной и групповой работе.
- 97. Понятие «выставки» и «ярмарки». Классификации выставок. Основные субъекты выставочной деятельности. Цели и принципы участия предприятия в выставках.
- 98. Подготовка и планирование участия в выставке экспонента. Этап проведения и послевыставочная стадия.
- 99. Презентация: определение, типы, этапы подготовки и проведения.
- 100.Инструменты и принципы мерчандайзинга.
- Запас расположение представление
- 101 Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
- 102 Композиция рекламного сценария
- 103 Композиционные особенности построения кадра
- 104 Монтаж и его виды
- 105 Панорамирование со статичной точки
- 106 Монтаж звука, спецэффекты
- 107Допечатные процессы.
- 108.Способы печати: преимущества и ограничения, области применения.
- 109. Виды Интернет – рекламы. Особенности ее разработки.
- 110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.
- 111. Профессиональные объединения на российском рынке рекламы.