logo
отвты на госы

67.Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.

  • Феофанов: «политический имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ политического лидера».

  • Основные функции имиджа:

    1. Номинативная – имидж выделяет личность политика среди других;

    2. Эстетическая – облагораживание впечатлений о политическом лидере;

    3. Адресная – связывание политика с целевой аудиторией.

    • Составляющие имиджа:

    1. Целесообразность;

    2. Проективность имиджа (контролируемость);

    3. Социально-культурная целесообразность;

    4. Узнаваемость;

    5. Отражение потребностей общества в имидже;

    6. Доверие к имиджу,

    • Т.о. имидж политика – это специально конструируемый образ в глазах различных групп.

    • Формирование имиджа происходит как неосознанно, так и сознательно. Имидж формируется из следующих моментов: манера одеваться, речь, жестикуляция, деловые, профессиональные качества, инициатива.

    • Для создания образа политика проводится анализ особенности аудитории. Специалисты собирают информацию об осознанных и неосознанных представлениях аудитории о политическом лидере.

    • Имидж формируется на основе двух факторов:

    1. Ожидание избирателей;

    2. Индивидуальные особенности самого лидера.