logo
отвты на госы

12. Предмет социологии рекламы. Место социологических исследований в стратегии рекламной кампании.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемой посредством платных средств распространения информации с четко определенным источником финансирования.

В рамках социологии реклама – это специфическая информация, являющаяся феноменом современного общества, производимая определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание.

Специфика социологического подхода:

  1. Рассмотрение соц. явлений во всем комплексе их составляющих;

  2. Рассмотрение соц. явления в более широком общественном контексте экономических, политических, моральных, религиозных, культурных связей;

  3. Взгляд на любой предмет через призму деятельности людей, задействованных в соц. процессе;

  4. Соц. факторы устанавливаются эмпирическим путем с использованием социологических методов;

  5. Социологии свойственно количественное представление о соц. процессах;

  6. Большинство соц. факторов, которые изучает социология, относятся к сфере потребностей, желаний, мнений и поведения.

  7. Большинство социологической информации получают в процессе общения с человеком, который является носителем информации.

Проведение социологических исследований обеспечивает полезной информацией, которая необходима в ходе разработки и реализации рекламных кампаний.

Исследования на различных этапах рекламной кампании:

  1. Разработка стратегии рекламной кампании:

- исследование рынка – применяются количественные методы (контент-анализ, анализ имеющихся данных);

- на этапе позиционирования товара применяются качественные методы исследований – исследуется отношение потребителя к товару (глубинные интервью, фокус-группы)

  1. Создание рекламного продукта. Основная задача этапа – проверка правильности рекламных идей, заложенных в рекламный продукт. Используются качественные методы.

  2. Размещение рекламы в СМИ. Основная задача – связать потребителя конкретного рекламного продукта с конкретным рекламным носителем. Количественные методы (опросы).

  3. Этап проверки эффективности достижения поставленных целей. Используются как качественные, так и количественные методы.