logo
отвты на госы

30.Роль и функции основных субъектов рекламного менеджмента.

  • Сфера рекламного менеджмента состоит из взаимодействующих субъектов (организаций, частных лиц), каждый из которых играет определенную роль в рекламном процессе. В центре всей этой системы – рекламодатели, т.к. они обеспечивают финансовые ресурсы. Осн. Задача рекламодателя – разработка плановых рекламных мероприятий (р. кампаний) и управление ими. В процессе управления рекламной кампанией рекламодатель вступает в отношения с целым рядом субъектов рекламного менеджмента.

  • Контролирующие субъекты:

  • - государство

  • - общественные организации

  • - профессиональные организации

  • - конкуренты

  • - культура

  • - рекламополучатель

  • Обслуживающие субъекты:

  • - СМИ

  • - рекламные агентства

  • - рекламопроизводители

  • - исследовательские организации

  • Роль и функции контролирующих учреждений

  • Контролирующие учреждения по-разному направляют деятельность рекламодателя. Это не всегда субъекты, но все эти учреждения определяют поведение. На поведение влияет широкий спектр законов, определяющих качество рекламирования.

  • Рекламополучатели – рынки потребителей, которые отчасти выступают контролирующими факторами.

  • Роль и функции обслуживающих учреждений.

  • Для решения своих рекламных задач все рекламодатели используют СМИ – средства распространения рекламного сообщения на платной основе.

  • Некоторые рекламодатели используют рекламные агентства. Основная функция р.а. – посредничество, также р.а. занимаются реализацией рекламы, выполняют консультативную функцию.

  • 1841г – открытие первого р.а. (Волнер Палмер). Занималось размещением рекламы.

  • В нач 20х гг. – первые р.а. по созданию рекламы (Агентство “Лорд энд Томас”).

  • Для современного рекламодателя р.а. интересно с т.зр. Творческого подхода к созданию рекламы, финансовой исполнительности, использования СМИ, наличия внутреннего менеджмента как бизнеса, маркетинга, исследований.

  • Иногда рекламодатели обращаются за услугами рекламопроизводителей и исследовательских организаций.

  • Исследовательские организации занимаются сбором и анализом информации для рекламного планирования и принятием специфических решений о содержании рекламного сообщения и средствах его распространения. Все исследовательские организации имеют свою специализацию:

  • - тестирование рекламных сообщений;

  • - исследование аудитории.

  • Первые исследования – анализ печатных публикаций. 20е гг. XX века – радиореклама. 50-60е гг. – ТВ реклама.