logo search
отвты на госы

24. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы: в радио и телепередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.

  • Особенности регулирования рекламы в радио и телепередачах:

  • 1) прерывание программы должно сопровождаться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

  • 2) уровень звука сообщения о рекламе и самой рекламы не должен превышать уровень звука прерываемой программы;

  • 3) При совмещении р. с ТВ-программой способом бегущей строки р. не должна занимать более 7% площади кадра, накладываться на субтитры;

  • 4) не допускается прерывать рекламой религиозные передачи, передачи продолжительностью менее 15 мин. Возможно прерывать их спонсорской р. продолжительностью не более 30сек непосредственно в начале и в конце;

  • 5) не допускается прерывать р. трансляцию агитационных материалов о выборах и референдуме; передачи, транслируемые в соответствии с Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

  • 6) не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ;

  • 7) в детских и образовательных передачах допускается реклама непосредственно в начале и в конце (если продолжительность передачи 15мин – р. по 1 минуте, 25мин – 1.5мин, 40мин – 2.5мин, 1час и более – 3мин).

  • 8) продолжительность прерывания иных телепередач, фильмов р-й не должна превышать 4мин;

  • 9) трансляция спортивных соревнований может прерываться р. только в перерывах. Если перерывы не предусмотрены, трансляция может прерываться рекламой т.о., чтобы не привести к потере части существенной информации. При этом общая продолжительность рекламы не может превышать 20% времени трансляции;

  • 10) Ограничения не распространяются на СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера (прод-ть р. в таких СМИ должна составлять 80% и более эфирного времени)

  • Реклама в периодических печатных изданиях: размещение рекламы в изданиях, не специализирующихся на материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем р. – не более 40% одного номера.

  • Наружная реклама:

  • 1) установка и эксплуатация рекламной конструкции (р.к.) осуществляется по договору с собственником/оперативным управляющим/ хозяйственным управляющим/ арендатором земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор заключается на срок 5 лет (искл: временная рекламная конструкция – договор заключается на срок не более года)

  • 2) распространение рекламы на знаке дорожного движения не допускается;

  • 3) Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

  • 4) договор на установку и эксплуатацию р.к. на территории гос-й/муниципальной собственности осуществляется на основе торгов (участником торгов не может быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы – доля рекламы на указанных территориях более 35%, более 10 р.к.)

  • 5) лицо, которому выдано разрешение на установку р.к., обязано уведомлять органы обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав на р.к. (сдача в аренду, внесение в качестве вклада, заключение договора доверительного управления);

  • 6) установка р.к. без разрешения не допускается. Такая конструкция подлежит демонтажу;

  • 7) в заявлении на разрешение установки р.к. должны быть указаны: данные о заявителе, подтверждение в письменной форме согласия владельца имущества, к которому будет присоединена р.к. Решение в письменной форме по выдаче разрешения/отказе должно быть направлено органом местного самоуправления заявителю в течение 2мес. со дня приема документов;

  • 8) решение об отказе должно быть мотивировано по след. основаниям: несоответствие проекта р.к. и ее территориального размещения требованиям тех.регламента; несоответствие установки р.к. схеме территориального планирования; нарушение требований безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика; нарушение требований з-на РФ об объектах культурного наследия, их охране и использовании.

  • Реклама на транспортных средствах:

  • 1) размещение р. на т.с. осуществляется на основании договора рекламодателя с собственником т.с.

  • 2) использование т.с. преимущественно в качестве р.к. запрещается;

  • 3) запрещается размещение рекламы на т.с.: спец служб с предусмотренной окраской; оборудованных спец световыми и звуковыми сигналами; федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне; т.с., предназначенных для перевозки опасных грузов;

  • 4) размещение на т.с. отличительных знаков принадлежности каким-либо лицам не является рекламой;

  • 5) р. не должна создавать угрозу безопасности движения, ограничивать обзор водителю.

  • 6) звуковое сопровождение р. не допускается.