logo
Отчетность за 1-й семестр 2012-2013гг / Маркетинг / Учебники / Ноздрева_Маркетинг_2000

Подготовка текстов

Следующая важная задача при работе с Web-сервером – подготовка текстов информационных сообщений. Текст должен быть ориентирован на посетителя из состава целевой аудитории таким образом, чтобы, прочитав его, посетитель мог четко понять, в чем отличие данной фирмы от конкурентов, почему он должен предпочесть товары и услуги именно этой компании. Задача маркетолога при подготовке текстов и прочих информационных материалов – выбрать для Web-сервера фирмы свой индивидуальный стиль и строго контролировать его соблюдение. Впрочем, эта задача аналогична классическим задачам формирования имиджа фирмы, имиджа торговой марки, создания brand name.

Тексты для Web-страниц не должны быть навязчивыми, они должны носить скорее привлекающий характер. Важно продумать последовательность изложения, выделить ключевые моменты, на которые посетитель мог бы обратить внимание. Серьезная задача для маркетолога – завоевать доверие потребителей к информации: человек, впервые попавший на сервер фирмы, мог ничего раньше не знать ни о самой компании, ни о ее товаре. Требуется доказать посетителю, что информации на сервере можно доверять. Для этого следует прежде всего избегать всевозможных превосходных степеней («самый лучший», «крупнейший» и т.п.) в описании самой фирмы и ее товара – подобные слова, вполне допустимые в рекламных слоганах или в печатной рекламной продукции, вызовут негативную реакцию посетителя Web-сервера фирмы.

Полезно разместить на сервере свидетельства самих покупателей товара; часто этот прием используют туристические агентства, помещающие на своих Web-серверах отзывы туристов, воспользовавшихся их услугами (как правило, конечно, восторженные и с обязательным указанием конкретных имен и адресов вплоть до адресов электронной почты, чтобы читатель при желании смог перепроверить информацию). Возможно также использование известного подхода проблема/решение: показывается проблема, а затем дается ее решение с помощью товара или услуги данной фирмы. Для повышения уровня доверия потребителя важно продемонстрировать на Web-сервере конечный результат.

При подготовке текстов для Web-сервера необходимо также учитывать, что для поиска информации в Internet люди пользуются поисковыми серверами. Для поиска интересующих их сведений, в том числе и адресов Web, с помощью поисковых серверов пользователи вводят ключевые слова (например, для поиска материалов по маркетингу можно ввести слово «marketing» – хотя в ответ на именно такой запрос любой поисковый сервер выдаст тысячи адресов). Поэтому при формировании Web-сервера фирмы необходимо предусмотреть размещение на нем определенных ключевых слов, характерных только для товаров/услуг этой фирмы. В состав этих ключевых слов должны быть обязательно включены: название компании, названия товаров, отрасль, причем необходимо предусмотреть употребление всех слов и во множественном числе. Желательно, чтобы три-четыре ключевых слова входили в состав заголовков Web-страниц; очень хорошо, если и в состав адреса Web-сайта фирмы будет входить хотя бы одно ключевое слово.